ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 29.03.2024, 10:25

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Новости [2350]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новости образования » Новости

    НАУЧНО-ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ВНЕШНЕЙ ЛИНГВИСТИКИ

    Членение лингвистики на внутреннюю и внеш­нюю было осуществлено впервые крупнейшим швейцарским языковедом Фердинандом де Соссюром (1857— 1913) в его знаменитом «Курсе общей лингвистики» (1916). Это членение предполагает различные точки зрения на изучение языковых явлений. Внутренняя лингвистика исследует язык как таковой. Она абстрагируется от неязыковых объектов. Внешняя лингвистика, напротив, изучает язык в одном ряду с теми или иными неязыковыми явлениями. В ее задачу входит исследование таких свойств языка, которые име­ются и у других объектов. Какова научно-отраслевая структура внешней линг­вистики? Какие научные отрасли входят в состав внешнелингвистических дисциплин? Внешняя лингвистика занимает промежуточное по­ложение между лингвистикой как таковой и другими, нелингвистическими, науками. Свою отраслевую струк­туру она заимствует у нелингвистических наук. Воз­никает вопрос: что это за науки? Как их представить в системе? Производить классификацию наук, очевидно, сле­дует на объективной основе. В выявлении отраслевой структуры науки в целом мы должны следовать за структурой объективного мира. Из каких же компонентов состоит современный мир? Он включает четыре вида объектов – физических (мертвых), биологических (живых), психологических и культурологических. Иначе говоря, наш мир включает четыре компонента – мертвую природу, живую природу, психику и культуру. Каждый из этих компонентов изучается соответственной наукой. Мертвая природа изучается физикой, живая природа – биологией, психика – психологией и культура – культуроведением (или культурологией). Последовательность, в которой мы назвали данные науки, не случайна. Именно в этой последователь­ности развивались, эволюционировали предметы их исследования. В самом деле, первичной по происхож­дению является мертвая, неорганическая, материя. Из ее недр вышла живая, органическая, материя. Благодаря биофизической эволюции в свою очередь возникла психика – способность к идеальному отражению материального мира. Особенно большого прогресса на пути развития этой способности достигли наши животные предки – человекообразные обезьяны. В своем психическом развитии они опередили всех остальных животных. Благодаря чему произошел переход обезьян в людей? Благодаря тому, что мышление человекообразных обезьян достигло такой степени своего развития, что они сумели увидеть в мире то, что можно изменить, преобразовать, усовершенствовать, улучшить. С того момента, как только эта способность принесла первые плоды, началась история человечества. Уже самые первые продукты преобразующей деятельности наших предков (обработанные шкуры животных, использую­щиеся в качестве одежды, примитивные орудия труда и т. д.) были продуктами культуры. Культуру составляет все то, что было создано человеком в результате его воздействия на природу и самого себя. Благодаря развитию культуры, люди становились и становятся людьми всё в большей и большей степени. Чем выше культурный уровень человека, тем дальше он оторвался от своего животного предка. Это относится к конкретному человеку, отдельному народу и, наконец, к человечеству в целом. Чтобы человечество становилось все более человечным, оно должно развивать свою культуру. Из каких компонентов состоит культура? Прежде всего мы должны поделить ее на материальную и духовную. Разница между ними состоит в том, что первая создается для удовлетворения потребностей биологических, а другая – для удовлетворения потребностей духовных. Основными компонентами матери­альной культуры являются пища, одежда, жилище и техника. К основным компонентам духовной культуры в свою очередь относятся религия, наука, искусство, нравственность, политика и язык. Любой продукт культуры изучается в культуроведении, дисциплинарная структура которого зависит от того, какой именно компонент культуры изучает соответственная культурологическая наука. Так, религия изучается религиеведением, наука – науковедением, искусство – искусствоведением, нравственность – этикой, политика – политологией и язык – лингвистикой. В свою очередь продукты материальной культуры изучаются растениеводством, животноводством и т. д. Каково место философии в структуре науки? Специфика этой науки состоит в том, что она изучает общие (или наиболее общие) свойства любого – физического, биологического, психологического или культурологического – объекта. В соответствии с этим мы можем сказать, что философия возвышается над другими науками. Первоначальную модель современной науки мы можем представить следующим образом: Философия
    ФизикаБиологияПсихологияКультуроведение

    В рамках культуроведения в свою очередь мы можем выделить, с одной стороны, религиеведение, искусствоведение, науковедение, этику, политологию и лингвистику, а с другой стороны, те науки, которые связаны с одеждой, пищей и другими продуктами материальной культуры (включая технические науки). Опираясь на дисциплинарное строение науки в целом, мы сможем ответить на вопрос о том, какова научно-отраслевая структура внешней лингвистики. Последняя вытекает из связи языкознания с философией, физикой, биологией, психологией и другими нелингвистическими науками. Вот почему в состав основных внешнелингвистических дисциплин входит пять наук – философия языка (лингвофилософия), лингвофизика, биолингвистика, психолингвистика и лингвистическое культуроведение. Философия языка исследует язык в одном ряду со всеми видами объектов, тогда как лингвофизика изучает физические свойства языка, биолингвистика – биологические свойства языка, психолингвистика – психические свойства языка и лингвистическое культуроведение – культурологические свойства языка. В свою очередь в состав последней науки входят следующие дисциплины: 1. Лингвистическое религиеведение. 2. Лингвистическое науковедение. 3. Лингвистическое искусствоведение. 4. Лингвоэтика. 5. Лингвистическая политология. 6. Лингвостилистика. 7. Лингвотехника. 8. Лингвокибернетика. Первая из перечисленных дисциплин изучает отношение религии к языку, вторая – отношение науки к языку, третья – отношение искусства к языку, четвертая – отношение нравственности к языку, пятая – отношение политики к языку, шестая – отношение к языку со стороны религии, науки, искусства и других продуктов культуры, седьмая – отношение техники к языку и восьмая – отношение кибернетики к языку.

    Категория: Новости | Добавил: Admin (25.02.2010)
    Просмотров: 4491 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Е.Н.Соловова, И.Е.Соколова -State Exam M...
    Объявляем набор журналистов в электронны...
    Шалаева Г.П. Английский язык. Справочник...

    ЕГЭ - это не проверка знаний, это лотере... 
    Местоимение All 
    Russia 

    Рассказ о себе на английском
    Английский язык для школьников №11
    Английский язык для школьников №16

    The New Neighbour, a poem 
    Системность. 
    Урок по теме “BOSTON” 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz