Если же ты обещаешь «кнут» и выполняешь это, а «пряник» прячешь в
карман (то есть за провинности обязательно наказываешь, а о поощрениях
забываешь), то у ребенка не будет никакого стимула вести себя хорошо, кроме
страха перед наказанием. А такая стимуляция его поведения (вернее
антистимуляция) приводит к тому, что ребенок все чаще и чаще будет выбирать
пассивность.
Он как бы говорит себе: «Зачем что-то делать, если все равно я за
это ничего не получу. А когда я ничего не делаю, так хоть не накажут». Ребенок
через это, когда вырастет, превращается в маленького «буддиста», только
российского «разлива» - он начинает получать удовольствие не от достижений, а
от того, что легко и просто можно достать в любом магазине – алкоголя.
Чем взрослее ребенок, тем с большей силой он сопротивляется
насилию, даже если оно очень замаскированное. Но он сопротивляется не столько
активно, но сколькопассивно. И это его
сопротивление является предпосылкой к возникновению у него в будущем
пассивно-оборонительной жизненной позиции. И чтобы этого не произошло, насилия
по мере взросления должно становиться все меньше и меньше. А на первый план
должно выходить убеждение.
Опять же если все время использовать только «пряник», то станет «сладко»
до тошноты. Ведь в ребенке еще очень много от животного и он не понимает, что
зачем-то нужно ограничивать свои потребности. А так как он прекрасно понимает,
что родители его любят, что он на особом положении в семье, то, конечно же,
будет пользоваться этим, оттягивая одеяло на себя.