ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 16.09.2014, 21:26

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Поиск
    Категории раздела
    Немецкий язык [244]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Немецкий язык » Немецкий язык

    Сложноподчиненные предложения

    Как было обещано, речь пойдет о сложноподчинённых предложениях. Сложноподчинённым, как известно, называется предложение, состоящее из двух или не­скольких частей, из которых одна — главное предло­жение — является грамматическим центром, которо­му подчинены придаточные предложения. • Придаточное предложение может стоять: • После главного предложения. Ich weiß, dass das Brot frisch ist. Я знаю, что хлеб свежий. В придаточном предложении особый порядок слов: после союза следует подлежащее, а спрягаемая часть сказуемого стоит на последнем месте, неспрягаемая часть — на предпоследнем. Weißt du, wann er gekommen ist? • Перед главным предложением. В этом случае главное предложение начинается со спрягаемой части глагола. Als die letzten Gäste kamen, saßen wir schon am Tisch.Когда пришли последние гости, мы уже сидели за столом.
    • Внутри главного предложения. Die Suppe, die er gekocht hat, schmeckt gut.Суп, который он сварил, вкусный.
    » Придаточные предложения различаются по значе­нию. • Дополнительные придаточные предложения с союз­ными словами: ob ли, dass что, was что, wer кто, wo где, wohin куда, wann когда, womit чем и т.д.
    Ich weiß nicht, ob das Fleisch gar ist.Я не знаю, готово ли мясо.
    Ich habe gehört, dass du viele kulinarische Rezepte hast.Я слышал, что у тебя мно­го кулинарных рецептов.
    Niemand weiß, was sie zum Mittagessen kocht.Никто не знает, что она варит к обеду.
    Ich möchte genau wissen, wer zum Abendessen kommt.Я хочу точно знать, кто придёт на ужин.
    Sagen Sie mir bitte, wohin ich die Suppenschüssel stellen soll.Скажите, пожалуйста, куда поставить супницу.
    Er will wissen, wann das Obst verkaufen wird.Он хочет знать, когда бу­дут продавать эти фрук­ты.
    Darf ich fragen, womit Sie sich beschäftigen?Могу я спросить, чем вы занимаетесь?
    • Придаточные причины с союзами weil, da потому что, так как.
    Da ich eine Tasse Kaffee getrunken habe, will ich nicht frühstücken.Я не хочу завтракать, так как я выпил чашку кофе.
    Ich esse keinen Fisch, weil ich eine Allergie habe.Я не ем рыбу, так как у меня аллергия.
    • Придаточные предложения времени с союзами als когда (для обозначения однократного действия в про­шедшем времени), wenn когда (для обозначения мно­гократного действия в любом грамматическом време­ни) , nachdem после того как. Als ich Hunger hatte, ging ich in die Mensa.Когда я проголодался, я по­шел в столовую.
    Wenn ich Hunger hatte, ging ich ins Cafe.Каждый раз, когда я был голоден, я ходил в кафе.
    Nachdem die Mutter Brei gekocht hatte, setzte sie Milch auf.После того как мать сва­рила кашу, она поставила на плиту молоко.
    В придаточном предложении времени употребляются также союзы bevor и ehe прежде чем и до того как, bis пока не, solange в то время как, seitdem с тех пор как и другие. Bevor / Ehe du etwas sagst, überlege dir alles gut.Прежде чем говорить, по­думай хорошенько.
    Warte, bis ich komme.Подожди, пока я не приду.
    Определительное придаточное с союзными словами der (welcher) который, die (welche) которая, das (welches) которое. В данном случае в роли союзного слова выступают от­носительные местоимения, которые по форме совпа­дают с артиклем. Лишь при склонении можно опреде- fmnpl
    Nom.diederdasdie
    Gen.derendessendessenderen
    Dat.derdemdemdenen
    Akk.diedendasdie
    лить разницу. Посмотрите таблицу склонения относи­тельных местоимений и определите, где отличие от склонения артиклей. Часто ошибки в переводе случаются именно из-за не­умения отличить артикль от союзного слова. Der Kuchen, den die Großmutter gebacken hat, sieht appetitlich aus.Пирог, который испекла бабушка, выглядит очень аппетитно.
    Hunde, die bellen, beißen nicht.Собаки, которые лают, не кусаются.
    Die Wurst, die ich probiert habe, ist zu fett.Колбаса, которую я попро­бовала, слишком жирная.
    Die Frau, deren Tochter so schön singt, ist Musik-lehrerin.Женщина, дочь которой так хорошо поёт, учи­тельница музыки.
    Die Gäste, denen alle Speisen gut gefielen, fragten nach den Rezepten.Гости, которым все куша­нья очень понравились, спрашивали рецепты.
    • Условные придаточные предложения с союзами wenn, falls если. Ich komme zu dir, wenn (falls) ich Zeit habe.Я приду к тебе, если у меня будет время.
    • Уступительные придаточные предложения с союза­ми obwohl, obgleich хотя. Obwohl er krank ist, kommt er auf jeden Fall.Хотя он болен, он придет непременно.
    • Придаточные предложения цели с союзом damit для того, чтобы. Die Mutter gibt dem Kleinen den Schnuller, damit er nicht weint.Мать даёт малышу соску, чтобы он не плакал.
    Если в двух частях предложения подразумевается одно и то же подлежащее, то вместо придаточного предло­жения цели употребляется инфинитивный оборот um + zu + Infinitiv. Например, предложение Der Vater trägt das Geld auf die Bank, damit er Zinsen bekommt.Отец помещает деньги в банк, чтобы получать проценты.
    можно заменить:
    Der Vater trägt das Geld auf die Bank um Zinsen zu bekommen.
    Ho:
    Der Vater trägt das Geld auf die Bank, damit der Sohn Zinsen bekommt.Отец помещает деньги в банк, чтобы сын получал проценты.
    В последнем случае вместо придаточного предложения нельзя употреблять конструкцию um + zu +Infinitiv, так как в главном и придаточном предложениях разные подлежащие. {1 Verbinden Sie die Sätze. Achten Sie auf die Wortfolge. Объедините предложения. Обратите внимание на по­рядок слов в придаточных предложениях. 1. Niemand weiß. Um wie viel Uhr beginnt der Unterricht. 2. Ich laufe in den Park. Ich möchte mich erholen. 3. Meine Mutter hat Grippe. Ich kaufe Medikamente. 4. Ich kam zu Gast. Alle waren schon da. 5. Die Mutter hatte das Essen gekocht. Alle setzten sich an den Tisch. 6. Wir haben eine neue Aufgabe bekommen. Sie ist sehr schwer. 7. Das Wetter war schlecht. Alle kamen. 8. Man muss viel üben. Man spricht gut Deutsch. 9. Ich gehe immer einkaufen. Meine Mutter hat freie Zeit. { Попробуйте написать и рассказать о том, что у вас вчера (на прошлой неделе) были гости. Что вы го­товили? Как это понравилось гостям? Следите за пра­вильным употреблением придаточных предложений. Viel Spaß! Gestern hatte ich Besuch. Die Freunde,_____________ __________________- (которые ко мне приходи­ли), waren auch Studenten. Morgen früh ging ich auf den Markt um_______________________(сделать покупки). Ich kaufte_____________________________. (Когда я пришел / пришла домой), machte ich mich an die Arbeit. Ich___________________________________ (употребите глаголы: варить, жарить, печь и т.п.) Nachdem_______________________(все было готово), kamen die ersten Gäste. Alle_______________________ ______________________________(ели с аппетитом). Der Kuchen,____________________________________ (который я испекла), ________________________________ ________________________________(понравился всем). Nachdem alle vom Tisch___________________(встали), _________________________________________(танцевали) einige, die anderen_____________________________(разгова­ривали). ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Продолжите дальше сами.

    Категория: Немецкий язык | Добавил: Admin (24.01.2010)
    Просмотров: 15718 | Рейтинг: 4.5/6 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Лингафонный курс для совершенствующихся
    Скачать все книги Терри Пратчетт на англ...
    Телень Э.Ф. Английский для журналистов.

    Питайся спортивно 
    Эпоха Тюдоров (1485-1603) Джон Гай №8 
    Accrual-Based Accounting 

    ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполн...
    Полный список неправильных английских гл...
    Английский язык для школьников №9

    Л.Е. КЕРТМАН ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУР... 
    Окказиональное слово и живая речь 
    ChandlerThe_Lady_In_The_Lake 

    Всего комментариев: 0
    Запишите эту страницу удобным для вас способом, чтобы не забыть!
     



    Удобный поиск по сайту школы Елены Джонсон




     
    Welcome
    Меню сайта
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2014
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz