ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Четверг, 17.08.2017, 04:48

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Советы родителям [371]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Советы родителям » Советы родителям

    ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: КОМПЕНСАЦИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ НЕЗРЕЛОСТИ №4 Аршавский И. А.

    При использовании указанных мер закаливания уже к концу первого месяца жизни имеет место значительно выраженная компенсация физиологической незрелости, возникшей в связи с поздним началом кормления грудью. У такого ребенка к концу периода новорожденности хорошо выражены описанные выше рефлексы. Ребенок хорошо опирается ножками об опору. Лежа на животе, хорошо поднимает головку и подолгу удерживает ее.
    Подавляющее число детей начинает гулить. За возникновением же гуления кроется глубо-чайший смысл, характеризующий норму развития ребенка. Младенец начинает как бы соз-давать свой собственный «язык», создавать задолго до возникновения членораздельной речи. «Язык» этот предусматривает установление коммуникационных отношений прежде всего с матерью. Он характеризуется разнообразием звучания и особенностями оттенков. Чуткая мать может оценить, что тревожит ее младенца или какую потребность его надо удовлетворить. Одним словом, гуление — свидетельство развития младенца.
    Некоторые дети к месячному возрасту начинают осуществлять первую "антигравитационную» реакцию, т. е. приобретают способность стойко удерживать головку в вертикальном положении. В обычных естественных условиях развития это происходит в полуторамесячном возрасте.
    Нужно ли форсировать возникновение тех или иных физиологических преобразований? Нет, не обязательно. Конечно, соответствующие физиологические преобразования должны возникать своевременно, в соответствии с календарным возрастом. Но при этом быть пол-ноценными — это важная характеристика физиологической зрелости развивающегося ре-бенка.
    Очень существенны изменения, возникающие в показателях естественной иммунобиологической устойчивости. Как уже говорилось, из-за позднего начала кормления грудью иммунитет ребенка неизбежно снижается. Месяца же проведения закаливающих холодовых процедур, как правило, достаточно, чтобы показатели иммунитета значительно повысились. Наблюдения за такими детьми (и в пределах первого месяца, и до года, и позднее) позволили обнаружить отсутствие каких-либо заболеваний у большинства из них. Немногие переболели острыми респираторными заболеваниями, но довольно легко и выздоровели без использования каких-либо лекарств.
    С понятием здоровья принято связывать такое «состояние организма человека, когда функ-ции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо бо-лезненные изменения». Можно видеть близость этого определения к общепринятому определению понятия нормы. Согласно определению, даваемому Всемирной организацией здравоохранения, здоровье есть «степень физического, духовного и социального благополучия».
    Использование предлагаемого нами метода закаливания сразу же после рождения позволяет охарактеризовать здоровье детей как ту степень нормы, которая характеризуется способ-ностью реализовать иммунобиологическую устойчивость организма к заболеванию. В этом отношении понятие здоровья, в отличие от понятия нормы, не является относительным. Но, определяя понятие здоровья как сопротивление заболеваниям, следует сделать существенное добавление. Состояние физиологии здорового ребенка позволяет ему в процессе дальнейшего индивидуального развития, на соответствующих переломных этапах его, реализовать своевременное преобразование физиологических отправлений и полноценно осуществить переход в последующий возрастной период. Критерием здоровья при этом будет неосложненное расширение форм взаимодействия со средой, характеризующейся существенно новыми условиями. А значит, растущий член общества придет к трудоспособному возрасту с ощущением радости бытия и сознанием своей полезности.
    Перед нами многие родители неоднократно ставили вопрос:
    можно ли пользоваться такой формой закаливания, как «мор-жевание», т. е. погружением ре-бенка в прорубь? Сегодня вопрос этот вполне естествен. Мы отвечали: да, погрузить ребенка,даже первых недель жизни, в такую воду и тотчас же извлечь можно; никакими отрицательными последствиями на последующем развитии ребенка это не скажется. Но подчеркивали: тотчас же его извлечь. Пребывание в такой воде, даже в течение немногих секунд, без контролирования (руками) уровня мышечного тонуса может иметь и отрицательные последствия. Организм ребенка при этом в своей реакции может перейти границы физиологического стресса. Частое и систематическое повторение подобных процедур исчерпает адаптивные возможности и может в дальнейшем сказаться задержкой развития и снижением иммунобиологической устойчивости. Итак, мгновенное погружение допустимо. Однако для закаливания оно не обязательно, а значит, по-видимому, и неже-лательно.
    Выше было указано, что вода 28—26-градусной температуры с постепенным ее снижением до 20—18° С, в которой ребенок может находиться некоторое время,— в границах его адап-тивных возможностей. Дальнейший путь не в снижении температуры, а в увеличении времени пребывания ребенка в воде. Вообще наши многолетние наблюдения позволили убедиться, что температура воды в границах между 26—28° С и 20— 18° С — наиболее оптимальный фактор, обеспечивающий не только компенсацию состояний физиологической незрелости ре-бенка, но и значительно повышающий физические и интеллектуальные возможности и в осо-бенности его иммунобиологическую устойчивость.
    Некоторые молодые родители используют в качестве меры закаливания погружение голых ножек младенца в снег, насыпаемый, скажем, на поверхность стола. Такая мера, если ребенок приобрел способность опираться ножками об опору, не может иметь каких-либо отрицатель-ных последствий для последующего развития. Однако лишь в пределах времени, пока длится ощущаемая руками матери реакция повышения общего мышечного тонуса.
    Нас спрашивают: а можно ли растирать тело ребенка снегом? И это возможно, если пользоваться тем же критерием. Кожная поверхность тела новорожденного при растирании снегом должна не бледнеть, а, напротив, ярко розоветь — в соответствии с механизмом, описанным выше. Если же она при такой процедуре бледнеет, это свидетельствует, что реакция повышения мышечного тонуса либо уже вышла за пределы адаптивных возможностей ребенка, либо слишком слаба и кратковременна. К тому же при этой форме создается лишь статическая нагрузка на скелетную мускулатуру младенца. Да и реализовать контроль над адаптивной реакцией организма младенца достаточно трудно. Добавим, что снежинками можно поцарапать нежную кожу младенца. В общем, здесь — как и в вопросе о «моржевании»: пользоваться этой мерой закаливания можно, но не обязательно, а быть может, и нежелательно.
    Категория: Советы родителям | Добавил: Admin (15.11.2011)
    Просмотров: 2999 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Демонстрационный вариант контрольных изм...
    Скачать учебное пособие Практические осн...
    Английский без английского

    used to and would 
    Скачать Лаппо Л.Д. ЕГЭ. Математика. Прак... 
    Личные местоимения (Personal Pronouns) 

    3 года, 3 месяца и 3 дня с ucoz’ом
    Контрольные по английскому языку №2
    Рекомендованная литература для обучения ...

    Наука как результат. 
    Темы по английскому за 9 класс 
    FVords 1.11.22 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2017
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта