ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 27.12.2024, 00:33

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Советы родителям [373]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Советы родителям » Советы родителям

    СЕРДЦЕ И УМ ЧЕЛОВЕКА "Философия для детей". М.А.Андрианов

    (Различные свойства сердца и ума, сердечность, рассудочность, разумность)

    Умом далек, да сердцем близок.
    /Русская пословица/

    Взрослым: для большей ясности умом назван рассудок, интеллект или работа мозга в отдельности от сердечных чувств. Желательно в течение беседы провести грань между умом-рассудком и разумом-мудростью, в этом случае разумом или мудростью будет ум, опирающийся на тонкие чувствования и ощущения сердца. При особом желании можно вместо слова ум везде включить слово рассудок и объяснить его как ум, не советующийся с сердцем.

    - Значение сердца и ума: сердце дает направление, а ум его развивает.
    У каждого человека есть два помощника: сердце и ум. В сердце рождаются чувства и желания (первичные), а в уме – мысли, которые усиливают каждое желание, и человек начинает действовать.
    - Важность и правдивость сердечных советов.
    Сердце всегда говорит человеку правду (совесть), оно честно подсказывает человеку, хорошо или плохо он сделал и как правильно ему поступить. Именно с помощью сердца (если его пытаются услышать) человек знает, что добро, а что зло, что красиво, а что безобразно.
    - Ум часто ошибается, так как послушен человеческой воле.
    Ум охотно слушает приказы человека (его воли). Если человек глуп (зол или добр), то ум, слушаясь человека, подскажет ему много глупых (злых или добрых) мыслей. Без сердца ум часто ошибается и принимает неверные решения и часто защищает человека, вопреки правде, он всегда на стороне и доброго, и плохого человека. Громкие мысли ума могут заглушить тихий голос сердца, и тогда человек может поступить неразумно.
    - Умственное творчество на основе сердечности и добрых велений сердца.
    Ум должен быть помощником доброго сердца, выполнять его хорошие чувства и желания. В основе всех действий (во главе ума) должна лежать сердечность и добрые чувства сердца. Ум хорош тогда, когда слушает доброе сердце и действует по его велению.
    - Особенности рассудочного мышления вез опоры на сердце. Ум без сердца – изворотливый слуга многоликого эгоизма. Сухость и холодность голого рассудка.
    Люди часто не умеют слышать сердце или забывают спросить совета у своего сердца и слушают только свой ум. Мысли ума, не окрашенные сердечными чувствами, малоинтересны и немного неприятны. Без чувств сердца ум интересен, но его трудно полюбить.
    - Особенность мыслей, слов и дел, идущих от сердца. Блеклость и невыразительность рассудочных построений.
    Мысли ума, поддержанные всем желанием (горением) сердца, интересны, сильны, убедительны (зажигательны). Без сердца мысли ума часто скучные, неинтересные, непривлекательные.
    - Возможен пример нудной речи и речи яркой, эмоциональной.
    - Сердце + ум = разум.
    Мудрым и разумным можно назвать того, кто, размышляя, всегда прислушивается к знанию и подсказкам своего сердца. Человек может быть умным и грамотным, и образованным, и даже ученым, но без советов сердца он не станет мудрым.

    Украденный ножик
    Всю жизнь Степа мечтал о том, что когда-нибудь у него будет свой настоящий складывающийся нож. Такой, который всюду с собой в кармане можно носить и который втыкаться во все может. Уж с таким ножом он точно будет себя чувствовать настоящим взрослым. Но сколько Степа ни просил своих родителей купить ему нож, они никак не соглашались. Ведь нож – это не игрушка, а очень острый и даже опасный предмет, особенно в детских неумелых руках.
    И вот однажды в гостях у Пети, своего дворового приятеля, Степа увидел точь-в-точь такой ножик, о котором так долго мечтал. Ему так сильно захотелось взять этот нож, что он не мог думать ни о развлечениях, ни об игрушках. Его глаза все время поглядывали на стол, где лежал блестящий ножик. В конце концов Степа решился на то, чтобы этот ножик незаметно взять и положить к себе в карман. Но взять без спроса ножик он не решался, ведь это было бы настоящим воровством, за которое ему сильно досталось бы, и тогда в его уме родилась одна маленькая хитрая мысль:
    – Я только чуть-чуть поиграю ножиком, а потом положу его на место, – подумал он и незаметно подошел к столу.
    Сердце его волновалось и так сильно колотилось от страха, что казалось, вот-вот выпрыгнет из груди. Степа протянул дрожащую от страха руку к ножику и тут же ее отдернул. Он все никак не решался схватить ножик. На сердце у него было неспокойно, и он понимал, что делает что-то очень нехорошее. Но тут ему в голову вновь пришла предательская мысль:
    – Я только на время возьму, поиграю, а потом верну.
    Степа в последний раз огляделся вокруг, убедился, что его никто не видит, быстро протянул руку, схватил нож со стола и поскорее сунул его в карман. Так же незаметно он вернулся к Пете и продолжил с ним игру.
    Вскоре Пете нужно было обедать, приятели расстались и договорились после обеда встретиться во дворе. Степа, подпрыгивая от радости, с долгожданной мечтой в кармане выбежал во двор и сразу же отправился к гаражам, чтобы там в тихом безлюдном месте как следует рассмотреть ножик. Найдя укромное место, где его никто не видел, он достал нож, открыл его и стал им любоваться. Лезвие ножа восхитительно блестело на солнце, а его красивая рукоятка оказалась очень удобной для маленькой Степиной руки. Но вдруг послышались чьи-то шаги. Испугавшись, что у него увидят чужой нож, Степа выкинул его в траву. Сердце его опять сильно застучало от страха. Мимо прошла незнакомая бабушка, Степа с облегчением вздохнул, подобрал нож и, сложив, спрятал его обратно в карман.
    После обеда Петя гулять не вышел. До самого вечера ждал Степа своего приятеля, а потом решил подняться к нему домой. Дверь открыл Петин отец и сказал, что Петя наказан до тех пор, пока не вспомнит, куда он подевал складной нож. Опять у Степы сильно заколотилось сердце. Но он вместо того, чтобы во всем сознаться и вернуть нож, ужасно испугался и, ничего не сказав, поскорее убежал домой.
    Дома он закрылся в своей комнате. Немного успокоившись, он достал нож и стал им любоваться. Но руки его при этом сильно дрожали, от каждого шороха за дверью он вздрагивал и боялся, что вот-вот в комнату кто-нибудь неожиданно зайдет и увидит украденный нож.
    – Нет, дома его держать опасно, – подумал Степа. – Лучше, когда стемнеет, незаметно закопать его во дворе, тогда уж точно никто не найдет.
    Так он и сделал. Он отпросился немножко погулять, дождался темноты и пошел к гаражам. Закапывать нож было очень страшно, казалось, что отовсюду из темноты за ним кто-то подглядывает, и вот-вот все узнают о его ужасном поступке. Закопав нож, он насыпал сверху маленький холмик земли, воткнул в него веточку и вернулся домой.
    В эту ночь ему приснился страшный сон, как будто все узнали, что он вор, перестали с ним играть, стали прятать свои игрушки и боялись приглашать в гости. На следующий день Степа несколько раз подбегал к маленькому холмику и смотрел, все ли на месте. Но раскопать землю и достать нож он так и не решился. Ведь если увидит кто-нибудь этот нож, то обязательно разболтает всем про него, а слухи до Пети и его отца дойдут очень быстро.
    И вдруг вечером Степа понял, что злополучный украденный нож вместо радости, доставляет ему одни неприятности, тревогу, беспокойство и страх. Подбежал он к холмику, сравнял его ногой и решил больше никогда не возвращаться к этому месту со злосчастным ножом. Но почему-то на сердце у него осталась тяжесть, и оно никак не хотело успокаиваться.
    Ночью Степе опять приснился страшный сон, в котором ни в чем неповинного Петю наказывали за пропавший нож ремнем. Петя плакал, а Степа стоял рядом, испугано смотрел, как его приятеля наказывают, и молчал.
    С самого утра, позавтракав, Степа поспешил к гаражам. Он быстро отыскал нужное место, выкопал нож, но никак не мог решиться его вернуть. Ему было очень страшно. Что делать? Как теперь его вернуть назад? Но тут опять вспомнился сон. Степа представил, как сейчас наказывают его приятеля, и решил идти. Дверь открыл отец Пети. Степа протянул ему нож, а потом во всем сознался и попросил прощения.
    Было ужасно страшно, а вдруг его не простят и начнут его сильно ругать? Но отец Пети вдруг улыбнулся и даже разрешил до вечера нож у себя оставить.
    На сердце у Степы сразу же стало легко и радостно, потому что где-то внутри себя он почувствовал, что поступил очень правильно и честно. Он побежал во двор, чтобы показать всем нож, который ему дали до самого вечера.

    [?] – Желание украсть ножик появилось у Степы или у его сердца?
    – Почему на ум Степе пришла хитрая мысль'' (Так захотел Степа, уму приказывает человеческая воля)
    – Если бы Степа сразу прислушался к совету или подсказке сердца, совершил бы он кражу?
    – Принесла ли украденная вещь Степе радость? Что она принесла?
    – Почему после того, как Степа решил никогда не раскапывать нож, тяжесть на его сердце осталась. (Чувство вины на сердце из-за несправедливо наказанного приятеля).
    – Как вы думаете, надо было наказывать Степу или нет? Почему?
    – Что почувствовал своим сердцем Степа после того, как во всем сознался?
    – После всего случившегося вы стали бы дружить со Степой?
    Категория: Советы родителям | Добавил: Admin (01.11.2011)
    Просмотров: 3710 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Why is the following text a lie?
    Самое длинное односложное слово в англий...
    сайт WikiLeaks: скандал в Пентагоне

    About My Family 
    Скачать решебник Баранов М.Т. Русский яз... 
    Праздники в Великобритании 2 

    Английский язык для школьников №17
    Английский язык для школьников №3
    Сочинение "Сны Раскольникова и их х...

    ChandlerTrouble_Is_My_Business 
    Использование современных педагогических... 
    Вербализация 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz