Когда транспортируют ценные грузы, упакованные в ящиках, мы часто читаем: «Осторожно, не кантовать!», значит - не бросать, не переворачивать. А кирпич? Разве кирпич не ценный груз?
Как же усовершенствовать систему перевозки кирпича? Пожалуй, Ширкову еще никогда не приходилось решать столь сложных головоломок.
Ход мысли Ширкова по началу был очень простым: чтобы полностью сохранить кирпич, нужно отказаться от перевозок его навалом. Рисовалась идеальная картина: сотни, тысячи кирпичиков аккуратно по штучке укладывают в машины, в пути их предохраняют от тряски, а по прибытии на стройку аккуратно сгружают в горку и аккуратно по кирпичику доставляют на рабочее место каменщика.
Картина достаточно идиллическая, не грубая погрузка-разгрузка, а тонкое «рукоделие». Одним словом, сказка...
Изобретатель по многу раз путешествовал на автомашине от кирпичного завода до строительства и обратно. И он видел, что весь процесс изготовления кирпича и строительства домов распадается на три самостоятельных участка: кирпичный завод, погрузка-разгрузка и строительная площадка. И постепенно крепло убеждение: погрузка-разгрузка не должна быть отдельной, изолированной операцией. По-видимому, здесь тянется одна веревочка, которая связывает воедино кирпичный завод, строительство и груженную кирпичом автомашину.
Из этого убеждения вытекало следствие: процесс погрузки-разгрузки должен стать частью производственной технологии кирпичного завода и строительства.
Это было очень важное следствие, и Ширков думал о новой технике и ее организации, об едином технологическом потоке, по которому пойдет кирпич.
Ширков думал, и жизнь подсказала ему первое серьезное решение. Подъемные механизмы, башенные краны... Они применяются на каждой стройке. А почему бы не использовать их на кирпичных заводах? Эта техника объединит все три участка технологии: подъемный кран схватит кирпич на выставочной площадке кирпичного завода, схватит, поднимет и поставит кирпич в кузов автомашины и продолжит ту же работу на стройке - доставит груз по назначению.
Но как и сколько схватить кирпича? Очевидно, столько, сколько сможет одолеть сила подъемного крана, а сила эта, как известно, огромная, следовательно, и кирпича в одном захвате будет достаточно. Однако для этого нужно как-то упаковать кирпич. Вот на железных дорогах грузы перевозятся в хорошо упакованных ящиках - контейнерах. С такими же удобствами может путешествовать и кирпич. Так практика нашего строительства обогатилась новым ценным изобретением - контейнером для кирпича.
Над усовершенствованием этого изобретения трудились независимо друг от друга два новатора. Один из них был инженер Ф. Мальцев, другой - каменщик И. Ширков. Оба сделали немало, но нас в данном случае интересует Ширков. А почему, станет ясно из последующего.
|