Французский язык создан для любви, Немецкий – для ругательств, а Русский... для рекламы...
Всех ещё в школе заставляли заучивать текст о том, как велик и могуч наш русский язык. Нас учили, что он может выразить огромное количество смысловых оттенков, что он очень гибок и подвижен, а вот почему-то про рекламу и язык ничего не говорили. Видимо поэтому, за всё время существования в России рекламы, достойных работ в этой области мало.
А между тем, русский язык обладает огромным продающим потенциалом. Его правильное использование может вызвать чувство любви к продукту, переходящее в обожание, а пренебрежительное отношение к текстовой составляющей способно превратить язык в верного союзника конкурентов.
Наверняка, вам приходилось задумываться, почему одни названия продуктов или компаний уже «заочно» вызывают у нас симпатию, а другие — наоборот. В чём же дело? Вы удивитесь, дело в том, что каждый человек на подсознательном уровне — животное. Как для наших предков были важны сочетания звуков ( речи-то тогда не было), так и для нас они продолжают играть важную роль, просто сейчас мы этого не осознаём. Например, звук «А» - соответствует образу начала, это открытость, размах, активность, пламенность, поток энергии. Этот звук идеально вписывается в названия спортивных компаний. А вот звуки «Г» и «У» - холодные, несущие отрицательную эмоциональную окраску; вспомните слова: гуманоид, угроза, гусеница... Согласитесь мало приятного! Такая характеристика есть у каждого звука в русском языке, а их сочетания — это уже другая, «долгая история». Сочетания создают совершенно другие образы. Помимо этого есть ещё огромное количество нюансов которые надо учитывать подбирая название. Имя должно ассоциироваться с продуктом, быть запоминающимся и ярким. Придумать название сложно ещё и потому, что в русском языке очень сильно развита многозначность, и если у названия компании есть хоть одно нежелательное лексическое значение, то именно его и воспримет потребитель.
Ещё в школе нас учили тому, что есть единственно-правильный русский язык — литературный язык. Видимо ученики, хорошо усвоившие этот урок, и рождают ужаснейшие статьи для сайтов — не важно какой тематики, не важно на какую целевую аудиторию рассчитанные, но зато написанные красивым литературным языком с огромным количеством аллюзий и цитат известных людей. Для кого написан текст — непонятно, но ведь красиво. А то что добрая половина потенциальных покупателей просто не поймёт о чём речь речь и не будет читать — не важно... красиво же написано. Поэтому даже такую, простую, казалось бы вещь не стоит доверять непрофессионалам. Для тех, кто только начинает свой путь в мире бизнеса важно запомнить, что отсутствие профессионализма у людей, занимающихся вашей рекламой равно существенным убыткам для вас.
Слоган — в рекламе совершенно отдельный разговор. Он находится в тесной взаимосвязи с названием. Если название без слогана может существовать, то слоган обязательно должен быть привязан к имени и ассоциироваться с ним. Слоган гораздо сложнее придумать чем имя для фирмы, хотя, казалось бы, слов здесь больше, значит и воздействовать на аудиторию проще. А вот и нет! Каждое слово должно идеально подходить к другому, и если хотя бы один элемент в слогане есть только потому, что лучше ничего придумать не смогли, то какой бы замечательной не была концепция, фраза потеряет свой «продающий» характер и привлекательность для клиента. Создание слогана объединяет в себе столько знаний из смежных с рекламой дисциплин, что без высокого уровня эрудиции, специального образования и определённого склада ума эффективного воздействия на целевую аудиторию практически невозможно. Для тех, кто занимается написанием слоганов уместен принцип: «Думать сложно, а писать просто». Конечно, никто вам не предлагает для слоганов выбирать примитивные фразы, смысл этого своеобразного правила рекламы в том, что идея слогана должна соответствовать потребностям целевой аудитории и быть глубокой, а не лежащей на поверхности. При этом реализация этой идеи — сам слоган - должен быть простым для запоминания.
|