Взрослым: вопреки распространенному мнению, не каждая работа положительно влияет на человека. Ненавистная работа (при условии отсутствия высокой благородной
мотивации), развивая волю, в то же время в значительной мере озлобляет человека. Там, где неприятной работы или учебы избежать невозможно, важно грамотно выстроить
мотивацию и преподнести ее так, чтобы заинтересовать ребенка. Иначе говоря, в каждом занятии при участии воображения можно найти нечто красивое и полезное, что
позволит работать творчески и даже с вдохновением. Часто взрослыми предлагаются эгоистичные, честолюбивые и корыстные мотивы, на которые ребенок 6-8 лет не
откликается сердцем, а лишь соглашается умом. Доводы взрослых, сулящих "прелести" личных благ и выгод за хорошую учебу и труд, не так уж безобидны, как это может
показаться на первый взгляд. Также отравляют душу ребенка все виды подкупа. К сердечной благодарности, восторгу, к искренней похвале и другим ответным чувствам не
должно примешиваться материальное вознаграждение. Качество мотивации, вдохновляющей на труд, затрагивает не только сам процесс труда, но и возбуждает и стимулирует ту или иную природу человека, насыщает ее силой
посредством творческого напряжения. Во многом именно труд во имя личного или общего блага исподволь, незаметно формирует будущего человека. Крайне важно в основу
любого детского занятия вложить альтруистичные и гуманные мотивы и нематериальные стимулы посредством которых возбуждалось бы и росло его духовное естество.
Трудолюбие – это любовь к труду и желание работать. Трудолюбивый человек, любя труд, стремится к нему, не может сидеть без дела сложа руки и старается найти себе
какое-нибудь за-нятие. Праздность – это ничегонеделание, желание бездельничать, побольше отдыхать и развлекаться. Праздный и ленивый человек не любит труд, стремится поменьше работать и
постоянно ищет развлечений и отдыха.
- Труд развивает человека. Это лучший способ получения опыта и надежный естественный вариант эволюционного развития. Труд максимально активизирует и закаляет волю. Посредством труда и воли
душе передается опыт. - Процесс творчества, начинаясь с идей, мыслей и слов, получает завершение лишь в труде и действии. Только благодаря труду и в труде формируются, укрепляются и приобретают устойчивость те или иные качества и способности человека... - Труд для личного блага и для общего. В труде путем напряжения происходит и насыщение того естества, во имя которого человек трудится. - Легче всего трудиться, делая любимую работу. Любимая работа приносит большую радость и удовлетворение, так как позволяет человеку реализовать себя и свои творческие замыслы... - В безделье и праздности угнетаются внутренние силы человека и ослабляется его воля... - Некоторые занятия, кажущиеся трудом, могут оказаться отупляющим развлечением. В отличие от развлечения, труд требует от человека значительно большего напряжением воли и творческих усилий. - Что является трудом, а что похоже на развлечение, читать учебник или веселый рассказ, просто вбивать гвозди в доску или сколачивать скворечник, рисовать картину или
нарисовать рожицу.
Дополнительно: трудясь или напрягая волю в работе, прилагая усилия, человек набирает опыт и привлекая умственным напряжением силы для своей души, идет к жизни
(эволюционирует), а бездельем и развлечениями расслабляется, утрачивает завоеванные позиции (деградирует), постепенно идет к смерти души и может быть надолго
исключен из сознательной эволюции.
|