ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 04.07.2025, 10:01

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Все для экзамена [1308]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Все для экзамена » Все для экзамена

    Классификация знаков:
    1. Соотношение формы и содержание (Пирс):
    - знаки – иконы (иконические знаки), форма и содержание этих знаков сходно качественно и структурно. (картина).
    - знаки – индексы (индексальные знаки), форма и содержание смежны в пространстве или во времени. Между ними может быть причинно-следственная связь (дым – пожар).
    - знаки – символы (символические знаки), связь между формой и содержанием устанавливается произвольно, по соглашению. Большинство знаков относятся к символам. (стол – table, план совпадает, а форма нет).
    - среди языковых знаков есть и иконические знаки, т.е. звукоподражание. (мяу, гав).
    - есть и индексальные знаки, личные и указательные местоимения, описания по аналогии с жестами.
    2. Способ восприятия формы знака:
    - зрительные
    - слуховые
    - осязательные
    - обонятельные
    - вкусовые.
    В процессе человеческой коммуникации используются 3 первых типа знаков. Языковые знаки относятся к 1 или 2 типам, в зависимости от формы речи. Также важны: мимика, жесты, позы. К осязательным знакам относятся жесты и касания.
    3. Длительность существования формы:
    - моментальные (звучащие слова).
    - длительные (стабильные) (слова зафиксированные на письме).

    Признаки знака:
    1. Знак должен быть материальным, т.е. воспринимаемым с помощью органов чувств.
    2. Знак не имеет значение, но он направлен на значение.
    3. Содержание знака не связана с его формой, знак конвенционален.
    4. Знак и его содержание определяется ролью в конкретной знаковой системе.
    Для того чтобы объект стал знаком, необходима знаковая ситуация, предполагающая 4 вида отношения:

    Другими знаками мысленный образ




    Человек обозначаемый объект

    Лишь при наличие этих отношений, знак начинает выполнять свою функцию. Если знак никем не воспринимается, то он становится акустическим явлением или графическим образом. Только в процессе общения, посвященных людей это явление становится знаком. Вопрос о типологии языковых знаков до сих пор остается открытым. Ответ на этот вопрос от общей теории знака которые придерживаются ученые.
    3 основных подхода:
    1. Ричардс, Огдэн, Бенвенист Эмиль, Звегинцев, Смерницкий, считают знаком только слово, именно оно выступает в 4 вида отношения.
    2. Ферденанд де Соссюр, Блумфилд, Емслев, Гак, считают знаками все двусторонние единицы языка, т.е. имеют план содержания. Относятся: морфемы, слова, словосочетания, предложение.
    3. Реформатский, Маслов, Васильев, считают знаками и фонемы, выполняющие различительную функцию.
    Типы систем:
    - гомогенные, которые объединяют однородные элементы. Структура определяется противопоставностью элементов, их последовательностью в цели знаков.
    - гетерогенные системы, состоят из неоднородных элементов, им свойственно иерархичность и деление на подсистемы ( язык, это гетерогенная система).

    Знак – это единицы языка ( Баранникова).

    Все подсистемы образуют систему языка.
    Уровни языка:
    - синтаксический
    - лексический
    - морфологический
    - фонетический.
    Категория: Все для экзамена | Добавил: pressa (30.05.2012)
    Просмотров: 5263 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Практическая грамматика современного анг...
    Англо-русский словарь в картинках
    Замуж за иностранца? Замуж за иностранца

    Обобщающее значение и Числовое значение 
    At the Post-Office 
    Точка с запятой (The Semicolon) 

    Учитель английского языка!
    Курсы английского
    Рекомендованная литература для обучения ...

    The New Neighbour, a poem 
    Методология – это учение об организации ... 
    House of Sand: poem 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz