ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 23.10.2019, 03:07

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАТЬИ [14]
    Новости на английском [14]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАТЬИ » ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАТЬИ

    ДЕТИ В ШКОЛЕ - РАЗВИТИЕ ИЛИ ДЕГРАДАЦИЯ?
       Этот вопрос далеко не риторический. И, для тех, кто не хочет дочитывать до конца, скажу сразу: конечно, деградация, и еще какая! Деградация и в определенном смысле – разрушение личности.
    Сразу оговорюсь — я пишу на основании того, с чем мы ежедневно сталкиваемся в нашей школе, и по школьному опыту моей собстенной дочери. Слава Богу, школа у нее уже позади. Я буду рада, если на меня обрушится шквал негодующих возражений.
       В нашу детскую школу «Омнибус» мы принимаем детей разных возрастов: пятилеток, первоклашек, и так далее — дети могут придти к нам в любом классе. Поэтому мы невольно прослеживаем эволюцию их развития. Ах, какие непосредственные, раскованные и творческие приходят к нам малыши! Такие доверчивые, готовые любить. Они так уморительно, с такой серьезностью играют во взрослых. Их фантазия неистощима.
       На уроках английского фантазия – один из решающих факторов. Придумывание диалогов, вопросов к вымышленному персонажу, обыгрывание предложенных ситуаций делается легко и интересно.
       Пример: детская книжка предлагает детям выбрать лишний предмет из логического ряда: диван, кушетка, кровать, ложки. Кто-то, следуя традиционной логике, не задумываясь говорит: ложки. И правильно, конечно, говорит. Но нам больше интересны дети, которые отвечают, например, «кровать». На наш недоуменный вопрос «почему?!» ребенок ответил: «Потому что спать и на диване можно». Он исходил из другой логики, - без какого предмета можно обойтись. И эта логика тоже правильная. Он не побоялся дать свой ответ после того, как до него шесть человек ответило «ложки». За что и заслужил похвалу.
       Изучая с детьми части тела человека и животных, мы иногда просим их нарисовать удивительное животное из множества фрагментов, подробно их прокомментировав. Шестилетний мальчик тщательно покрыл птичьими перьями туловище лошади, и объяснил — чтобы комарики не кусали. У нас есть девочка Алсу, которая ужасно любит учить и придумывает свои задания для одногруппников. Мы разрешаем ей иногда выйти в коридор, тут же войти обратно в класс уже в образе учительницы, и предложить свои задания, которые вместе с детишками послушно выполняет и их преподаватель. Самое интересное, что она придумывает на самом деле хорошие, необычные задания.
       Дети могут гораздо больше, чем мы от них ожидаем. В возрасте 7-8 лет они составляют кроссворды с заданными группами слов, очень необычно и интересно формулируя вопросы. А когда нужно порассуждать – придумать, например, историю о том, почему мальчик на картинке грустный, — в группе не повторяется никто из детей: «Потому, что мама с папой не взяли его с собой в гости». Или – «потому, что, наверное, он сделал что-то плохое, и он сейчас об этом думает». Или — «потому, что пошел дождик, и ему нельзя гулять.» И так далее.
       Посреди всего этого может раздаться звонкий голос Ромы: «А зато хомячок вон какой довольный! Наверное, к нему в гости пришли его друзья. Это мышка… с ежиком!» И он изложит вам очаровательный сюжет своей сказки — между прочим, все это по-английски.      
       Если родители приводят к нам детей после того, как они пошли в школу, картина уже иная. Они как правило, уже успели понять, что учеба – это не тот процесс, когда получаешь удовольствие от собственной работы мысли и обладаешь свободой этой самой мыслью поделиться. Это совсем другой процесс — заучить то, что тебе дали и воспроизвести. И, будь любезен, никаких фантазий.
       Помню, как моя дочь во втором классе написала сочинение «мое домашнее животное». У нас дома тогда были хомяк, кошка и черепаха. Она выбрала хомяка и написала сочинение от его имени: «Девочка, которая принесла меня к себе домой, вроде бы ничего. Только не дала мне как следует поесть – все крупа, да крупа, а я морковку хотел. Зато я нашел готовую норку – вот повезло, копать не придется». И так далее – две страницы старательного детского почерка.
       Сочинение пришлось переписывать. Учительница была недовольна: «Что за самодеятельность? Дан был тебе план: «У меня дома живет хомячок. Мой хомячок коричневого цвета. У него есть усики. Он живет в клетке. Его зовут Кузя. Он хороший. Я убираю его клетку и играю с ним».
       Этот урок моя дочь запомнила на всю оставшуюся жизнь. Никогда ничего не прибавлять от себя. Никогда не комментировать. Никогда не выражать собственного мнения. Никогда не возражать мнению учительницы. Пересказ текста – по сути не пересказ, а выучивание его наизусть. Менять формулировки нельзя, даже если твои собственные кажутся тебе более удачными. Взрослые больше не друзья, они, скорее, враги. Они могут нагрубить, оттолкнуть.   
       Урок истории, пятый класс. Тема – древний Рим, Марк Антоний, любимец Цезаря, решающая битва 31 года. Почему Клеопатра отвела свои корабли с места боя с римлянами и этим подвела своего возлюбленного, который из-за нее эту битву проиграл? В учебнике про это ничего нет. Какая тебе разница, тебе что, больше всех надо? Не спрашивают тебя про это, вот и радуйся, молчи.
       К чему я это все говорю? Как это ни печально, полагаться на одну школу родителям нельзя. Там происходит, скорее, имитация учебной деятельности. Самое главное – развить у своего ребенка умение мыслить самостоятельно, — придется где-нибудь в другом месте. Почему дети любят ходить в нашу школу и ходят в нее годами? Даже если ваш ребенок, на ваш взгляд, ленив и не любит учиться, у любого человека есть потребность в самовыражении, в реализации своих способностей, которые, как правило, придавлены школой. Здесь эти способности он и может выразить. Сумму знаний, необходимую для сдачи экзаменов, в него худо-бедно впихнут в школе. А вот способность самостоятельно и творчески мыслить, рассуждать, сопоставлять, делать собственные выводы очень хорошо можно на уроках английского — обсуждая английские проблемные тексты и фильмы, сочиняя эссе, анализируя творчество современных английских и американских авторов. А потом с удивлением обнаружить, что английский-то, оказывается, тоже выучен.
       Некоторые нынешние третьекурсники ходят к нам с пятого класса. Владеют им сейчас профессионально. В вузе они, естественно, получают совсем другую профессию, Шутят, что «подсели» на английский, и никак не могут без него обойтись. А мы уже не можем себе представить без них нашу школу.
    Категория: ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАТЬИ | Добавил: philantrop (28.01.2010)
    Просмотров: 2803 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    13 августа — Международный день всех лев...
    Скачать Драгункин А.Н. Малый прыжок в ан...
    шпаргалка по английскому языку

    А ВОТ И МЫ ЧАСТЬ Y 
    А ВОТ И МЫ 
    About Myself 

    Уровни английского языка (классификация ...
    Образование в США
    Рекомендованная литература для обучения ...

    Наука как социальный институт. 
    ChandlerThe_Little_Sister 
    Three Bears and Goldilocks 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта