ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 23.04.2024, 17:07

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАТЬИ [14]
    Новости на английском [14]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАТЬИ » ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАТЬИ

    О бедном абитуриенте замолвите слово

    Ирина Михайлова

    О БЕДНОМ АБИТУРИЕНТЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО…

    Так много солидных теть и дядь ломают копья по поводу пресловутых ЕГЭ, что это становится модным. Неким признаком интеллекта. Сравниваются две тенденции проверки знаний — западная, бездушная, построенная на тестах, где умение рассуждать и чувствовать «вживую» интеллект и творческие способности экзаменующегося мощно заслонены форматом тестов. И российская, к сожалению, ушедшая в прошлое, где экзаменатору нужно было оценить множество параметров — верность ответа, способ подачи материала, умение показать себя, уверенность в своих знаниях. Даже тембр и голос имели значение при выставлении оценки. А еще надо было делать скидку на «эффект нимба» — это когда первое впечатление от выпускника школы, его умение держаться и несколько первых удачных реплик определяют дальнейшее восприятие ответа. И на «эффект контраста» — если перед тобой отвечал полный тупица, то и твой не слишком блестящий ответ несказанно обрадует экзаменационную комиссию.
    Конечно, тесты оценивать несравненно легче. И, по наивному мнению их составителей, они дают объективную оценку знаний.
    Очень хорошо. Тесты действительное можно составить так, чтобы всесторонне оценить знания. Только насчет объективности у меня большие сомнения.
    Ну, скажем так что главное впечатление от экзаменов, которая вынесла моя подруга в прошлом году, было достаточно сильным и шокирующим.
    — Какой смысл был ходить к репетиторам, тратя на это кучу сил и денег, если можно было заплатить те же деньги, чтобы «купить» экзамен! — возмущалась она.
    Стоп! Может быть, это сильно преувеличенное субъективное мнение? Конечно, может. Только, к сожалению, оно сложилось не у нее одной. Вера в справедливость пошатнулась как раз у той добросовестной части выпускников, которая «выкладывалась» весь последний, выпускной год. Когда откровенный двоечник пишет экзамен по математике за 20 минут, и получает за него 85 баллов, есть основания предположить, что эти баллы не совсем объективно отражают его знания.
    Когда я беседовала с учителями, пытаясь узнать их мнение об эффективности ЕГЭ, я сталкивалась с двумя позициями: официальной, бодро-оптимистической, и уклончивой ,которая сводилась к фразе: «не пойман – не вор».
    — Хотя, — поделилась некто Х, член экзаменационной комиссии по английскому языку, — если человек входит в класс отвечать устную тему, о которой он должен был узнать за пару минут до ответа, а в руках у него — письменный ответ на двух страницах, то как следует считать? Пойман или нет?
    А где же эти ЕГЭ купить? И сколько это стоит? — задала я как то вопрос в нашем форуме. Ответы долго себя ждать не заставили: — Как, ты не знаешь? В министерстве образования, на втором этаже.
    Вот так штука! А кому же пожаловаться?! Или это просто слухи среди сдающих?
    Вопросов больше, чем ответов. Главный вопрос остается открытым: к чему в большей степени должен быть подготовлен выпускник школы: писать в жестком формате эссе по изученному материалу — три определения во вступлении, перефразированная мысль автора в заключении, — или самостоятельное сочинение- рассуждение, написанное не по легко заучиваемой схеме, а вполне самостоятельно? Ясно одно: второе требует гораздо больших умственных усилий, а главное, гораздо большей профессиональной подготовленности и ученика и учителя. К сожалению, или к счастью, второе не обсуждается. ЕГЭ, подобно асфальтовому катку, въехало в нашу систему образования.
    Я вовсе не против единого тестирования, потому что самое главное его преимущество состоит в том, что позволяет сдавать экзамены один раз. И рассылать документы хоть во все вузы страны. Только почему-то вузы достаточно серьезные, не очень, видимо, доверяя тестированию, все равно предлагают сдавать свои экзамены, или вступительные испытания.
    Я вовсе не против единого тестирования потому, что тесты, по которым нас готовят наши учителя, кажутся вполне толково составленными, хотя схемы сочинений и кажутся смешными.
    Я вовсе не против единого тестирования, хотя тесные потому что «единые» стандарты тестов предполагают единые стандарты требований к абитуриенту вуза. Что делает процедуру поступления в вуз несравненно легче.
    И я очень надеюсь на то, что впечатление моей подруги было очень субъективным. И, хочу надеяться, очень ошибочным.

    Ирина Михайлова

    Категория: ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТАТЬИ | Добавил: philantrop (05.09.2009) | Автор: Ирина Михайлова
    Просмотров: 2955 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Выборова Г.Е. Тесты по английскому языку...
    Quote of the day
    Песни на уроках английского языка.

    Как вырастить гения? 
    Ex. 3. Read and translate the following... 
    Путешествия. 

    Примерное Содержание отчета по практике
    Поздравление к Новому Году на Английском...
    Китайский язык

    MISFORTUNES NEVER COME SINGLY from E.V. ... 
    Harry Potter and the Goblet of Fire 
    Вербализация 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz