ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Четверг, 04.12.2025, 02:32

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Советы родителям [373]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Советы родителям » Советы родителям

    ЗНАЙ МЕРУ. ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА И КРАЙНОСТИ М.А.Андрианов

    Мера – это полезное количество чего-нибудь. Если человек забыл меру, то любое полезное может стать вредным.
    - Съесть одно или два мороженых полезно, а значит, это мера, а съевший десять мороженых нарушает меру и вместо пользы может получить вред и заболеть.

    Знать, чувствовать и соблюдать меру – знать и не нарушать (придерживаться) того количества, которое полезно и нужно (для себя и других).
    - Знать меру в поедании конфет – это значит, съев несколько конфет, вовремя остановиться
    (почувствовав конец меры), вспомнив о том, что слишком большое количество съеденных конфет (без чувства меры) приведет в кабинет к зубному врачу.

    Крайность – это нарушение меры (полезного количества), когда чего-то слишком много или слишком мало. Когда человек не соблюдает меру и неразумно делает чего-то намного больше или намного меньше того, чем это нужно для пользы, говорят, что человек потерял чувство меры и имеет крайности.
    - Зимой, боясь холода, совсем не выходить на свежий воздух или, наоборот, слишком долго гулять

    - Золотая середина. Все должно быть определенного количества, если чего-то слишком много или мало, это вредит. Крайность приводит к Безобразию.
    - В природе и климате можно найти немало примеров красоты меры, равновесия и гармонии, которые легко обезображиваются чрезмерностью, дисгармоничными крайностями.
    - Гармоничный путь развития человека. Разумная умеренность и взвешенность в поведении человека. Необходимость умеренности в желаниях и привычках. Любое действие без меры приносит вред.
    - Недоедание и переедание, недосыпание и пересыпание (вялость, разбитость); почти не поливать цветы или поливать чрезмерно, совсем не делать гимнастику и делать ее подолгу и слишком много.
    [?] Можно ли меру назвать полезной и умной серединой, которая находится между вредным "слишком мало" и вредным "слишком много".

    Разумная середина и глупая крайность
    Под кустом смородины отдыхал огромный серый волк. Он только что кем-то позавтракал и теперь думал о том, кого бы ему поймать на обед. Долго размышлял волк и, наконец, решил отведать козлятинки, поэтому он пошел на лесную поляну, где больше всего пахло козами.
    А в это время на лесной поляне играли три козленка. Один из них был очень смелым и храбрым, другой был очень трусливым и боязливым, а третий был разумным, поэтому в меру смелым и осторожным. Играли козлята так весело, что заметили волка не сразу, а лишь тогда, когда он был совсем близко. Волк уже облизывался, его большущая пасть от-крылась, и козлята увидели в ней белые острые зубы. Слишком смелый, но глупый козленок совсем не испугался волка и даже побежал прямо на него, наклонив голову и выставив вперед свои маленькие рожки. Но волк только открыл свою пасть пошире, и козленок сам запрыгнул к нему в брюхо. Волку даже жевать не пришлось, он только облизнулся. У второго, слишком трусливого козленка, от страха так сильно дрожали ножки, что бегать они уже не могли, его тоже проглотил волк. Спасся и убежал только тре-тий козленок, который был не трусливым и не смелым, а разумным. Пообедал волк козликами и пошел искать себе что-нибудь на ужин. К вечеру он подошел к лесному оврагу и увидел там трех зайцев, которые играли в чехарду.
    Первый заяц был очень толстый, потому что ел слишком часто и много. Второй заяц был очень худым и тощим, потому что он, наоборот, совсем ничего не любил есть. А третий заяц был самым разумным. Он всегда ел в меру, не слишком много и не слишком мало.
    Погнался волк за тремя зайцами. Сначала догнал и проглотил самого жирного, потому что он бегал совсем медленно. Потом волк догнал худого и тощего зайца потому что у него не было силы долго убегать. А третьего зайца волк так и не смог догнать.
    Встретились козленок и заяц в лесу и стали друг другу рассказывать о том, как они спасались от волка. И стало им понятно, что спаслись они оба благодаря тому, что поступали разумно и в меру, а волк в это время, объевшись без меры, был еле жив от боли в желудке.

    [?] – К чему может привести любовь к крайностям?
    – В чем проявлялись крайности и разумное чувство меры у козлят и зайцев? (Чрезмерная смелость – бравада; чрезмерная осторожность – трусость, пугливость, паникерство, чрезмерная любовь к еде – обжорство и чревоугодие)
    Категория: Советы родителям | Добавил: Admin (10.11.2011)
    Просмотров: 3431 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru


    Скачать Гостева Ю.Н. ЕГЭ. Русский язык. ... 
    ЕГЭ по русскому языку 2010 (Демонстрацио... 
    Родная речь как юридическая проблема 

    Полный список неправильных английских гл...
    Английский язык для школьников №8
    Английский язык для школьников №10

    Jer_the_love 
    Урок по теме “BOSTON” 
    «Праздник на уроке» 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz