Мера – это полезное количество чего-нибудь. Если человек забыл меру, то любое полезное может стать вредным. - Съесть одно или два мороженых полезно, а значит, это мера, а съевший десять мороженых нарушает меру и вместо пользы может получить вред и заболеть.
Знать, чувствовать и соблюдать меру – знать и не нарушать (придерживаться) того количества, которое полезно и нужно (для себя и других). - Знать меру в поедании конфет – это значит, съев несколько конфет, вовремя остановиться (почувствовав конец меры), вспомнив о том, что слишком большое количество съеденных конфет (без чувства меры) приведет в кабинет к зубному врачу.
Крайность – это нарушение меры (полезного количества), когда чего-то слишком много или слишком мало. Когда человек не соблюдает меру и неразумно делает чего-то намного больше или намного меньше того, чем это нужно для пользы, говорят, что человек потерял чувство меры и имеет крайности. - Зимой, боясь холода, совсем не выходить на свежий воздух или, наоборот, слишком долго гулять
- Золотая середина. Все должно быть определенного количества, если чего-то слишком много или мало, это вредит. Крайность приводит к Безобразию. - В природе и климате можно найти немало примеров красоты меры, равновесия и гармонии, которые легко обезображиваются чрезмерностью, дисгармоничными крайностями. - Гармоничный путь развития человека. Разумная умеренность и взвешенность в поведении человека. Необходимость умеренности в желаниях и привычках. Любое действие без меры приносит вред. - Недоедание и переедание, недосыпание и пересыпание (вялость, разбитость); почти не поливать цветы или поливать чрезмерно, совсем не делать гимнастику и делать ее подолгу и слишком много. [?] Можно ли меру назвать полезной и умной серединой, которая находится между вредным "слишком мало" и вредным "слишком много".
Разумная середина и глупая крайность Под кустом смородины отдыхал огромный серый волк. Он только что кем-то позавтракал и теперь думал о том, кого бы ему поймать на обед. Долго размышлял волк и, наконец, решил отведать козлятинки, поэтому он пошел на лесную поляну, где больше всего пахло козами. А в это время на лесной поляне играли три козленка. Один из них был очень смелым и храбрым, другой был очень трусливым и боязливым, а третий был разумным, поэтому в меру смелым и осторожным. Играли козлята так весело, что заметили волка не сразу, а лишь тогда, когда он был совсем близко. Волк уже облизывался, его большущая пасть от-крылась, и козлята увидели в ней белые острые зубы. Слишком смелый, но глупый козленок совсем не испугался волка и даже побежал прямо на него, наклонив голову и выставив вперед свои маленькие рожки. Но волк только открыл свою пасть пошире, и козленок сам запрыгнул к нему в брюхо. Волку даже жевать не пришлось, он только облизнулся. У второго, слишком трусливого козленка, от страха так сильно дрожали ножки, что бегать они уже не могли, его тоже проглотил волк. Спасся и убежал только тре-тий козленок, который был не трусливым и не смелым, а разумным. Пообедал волк козликами и пошел искать себе что-нибудь на ужин. К вечеру он подошел к лесному оврагу и увидел там трех зайцев, которые играли в чехарду. Первый заяц был очень толстый, потому что ел слишком часто и много. Второй заяц был очень худым и тощим, потому что он, наоборот, совсем ничего не любил есть. А третий заяц был самым разумным. Он всегда ел в меру, не слишком много и не слишком мало. Погнался волк за тремя зайцами. Сначала догнал и проглотил самого жирного, потому что он бегал совсем медленно. Потом волк догнал худого и тощего зайца потому что у него не было силы долго убегать. А третьего зайца волк так и не смог догнать. Встретились козленок и заяц в лесу и стали друг другу рассказывать о том, как они спасались от волка. И стало им понятно, что спаслись они оба благодаря тому, что поступали разумно и в меру, а волк в это время, объевшись без меры, был еле жив от боли в желудке.
[?] – К чему может привести любовь к крайностям? – В чем проявлялись крайности и разумное чувство меры у козлят и зайцев? (Чрезмерная смелость – бравада; чрезмерная осторожность – трусость, пугливость, паникерство, чрезмерная любовь к еде – обжорство и чревоугодие)
|