ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Четверг, 18.10.2018, 19:01

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ [101]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ » ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ

    По одной методике профессионалы не работают
    Вам никогда не задавали вопрос желающие записаться к вам на курсы: “по какой методике, собственно, ваши курсы работают?” Если да, мне ужасно любопытно, что Вы отвечали, потому что я всегда теряюсь, услышав это. Интересно, какого ответа от меня ждут? Раньше очень популярны были ответы типа: “по кембриджской?. Или “по оксфордской?. Никто толком не знает, что это такое, а главное, есть ли такие методики. Поэтому, рискуя потерять учеников, я никогд так не отвечала, а, вздохнув, предлагала присесть и выслушать получасовую лекцию по методике.

    Я подбираю на наши курсы преподавателей таким образом, чтобы каждый не просто умом понимал, а кожей чувствовал, что РАБОТАТЬ ПО ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ МЕТОДИКЕ НЕЛЬЗЯ! Даже с одной и той же группой. Потому что мало того, что люди разные, у одного и того же человека бывает разное настроение, у него может сегодня притупиться, скажем, восприятие на слух, а завтра он заявит вам, что может понять речевую структуру, только ее много раз записав. И каждый раз вы должны приспосабливаться, исхитряться подать материал так, чтобы он его понял, если он устал, если он сегодня, по какой-то причине, ничего не слышит и желает общаться с вами только письменно, и т.п.

    На заре перестройки к нам в Йошкар-Олу приезжали Кембриджские курсы для преподавателей английского языка, в последней агонии желая продлить свое существование в условиях советской перестройки. Россияне раньше были их основными клиентами, а с наступлением у нас реформ ездить на их курсы стало некому. Тоже своего рода кризис.

    Преподающие у нас англичане достали нас своей тактичностью. Они носились (и, по-моему, до сих пор носятся) со своей идеей “student centered education”. Это значит, на студента не давить, и позволить его мысли проистекать свободно, не особенно озабочиваясь усвоением новых слов и выражений. А мы как раз прямо-таки жаждали их изучать, потому что справедливо подозревали, что без регулярного общения с носителями языка наша английская речь неминуемо должна была приобрести “русский? оттенок. Вскормленные на любимом учебнике инфаков Аракина, мы изъяснялись такими фразами, что англичане долго силились нас понять, и, если им это удавалось, они с грустью говорили: “Ваша речь такая красивая, прямо как у Голсуорси. Мы не умеем так говорить”. Это сказал преподаватель английской литературы после того, как я, жутко гордясь собой, произнесла в связи с чем-то: He doesn’t care a twopence about it!

    Так вот, желая освободиться от засушенных временем выражений, почерпнутых из наших российских источников, мы ждали, чтобы нас поправляли, дали нам современную лексику, снабдили современными английскими журналами и газетами.Вместо этого мы послушно изображали шуршащими целофановыми пакетами шум дождя, зачем-то паровозиком ходили друг за другом по классу, и недоумевали, что мы здесь делаем. А англичане со своей английской тактичностью были заняты тем, что изо всех сил старались на нас не давить, и позволяли нам самовыражаться, то есть продолжать вариться в собственом соку.

    Если это и есть кембриджская методика, то я решительно против.

    Хочу признаться, что мы совсем не отличаемся английским тактом. Выражениями и словами английскими мы на студентов давим и говорить их заставляем не так, как им хочется, и аутентично! И не сюсюкаем с ними, а говорим даже с начинающими на почти не упрощенном английском языке, полагая, что аутентичная речь учителя – а каждый уважающий себя учитель должен ею обладать, – является мощным инструментом обучения.

    И еще должна признаться в страшном грехе – именно он позволяет нам добиваться отличных результатов: Мы не любим работать со студентами все время по одному учебнику. Мы вообще не любим повторять те учебники, по которым мы поработали один год, мы их постоянно меняем, надеясь найти идеал, но так его и не нашли. Мы перепробовали “Matters” – кстати, был один из немногих приличных учебников, жаль, что его больше не издают, – New Interchange, который нам страшно не понравился, “Headway” и New Headway”, “Language Leader”, “Click On”, и много других. Результат один и тот же: помимо самого учебника приходится вносить в класс целую стопку дополнительных Worksheets с лексическими, грамматическими и прочими упражнениями. А потом мырассердились, и написали свой учебник! И теперь не ксерокопируем куче дополнительного материала, потому что в нем все есть – сквозное повторение, при котором, как говорят студенты, в голове все само укладывается. И назвали его Yummy English.Правда, этот учебник уровня только Advanced/Profeciency. Теперь пишем Intermediate. Так что – обращайтесь!
    Категория: ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ | Добавил: f531 (29.07.2009)
    Просмотров: 2802 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Трудности перевода в Турции
    Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Уч...
    Скандал с WikiLeaks: по материалам газет...

    School Life 
    Мир кино. Современные кинофестивали, кин... 
    Местоимение Another 

    3 года, 3 месяца и 3 дня с ucoz’ом
    История и культурные особенности Англии
    Самые распространенные имена в США (Англ...

    The role of U.S. journalism 
    Дубенец Э.М. Курс лекций и планы семинар... 
    From the History of Newspapers 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2018
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта