В последние годы рынок информационных технологий
является одним из наиболее быстро развивающихся в России. Требования к
компаниям, занимающимся внедрением автоматизированных информационных систем
(далее АИС) и к компетенциям их сотрудников постоянно растут. В связи с этим
уже сегодня на рынке труда спрос на высококвалифицированных работников в этой
области значительно превышает предложение. Однако, если основной части
необходимых специализированных дисциплин (экономика, бух.учет, логистика,
объектно-ориентированное программирование и т.п.) уже сегодня учат во многих
ВУЗах, то навыкам правильного планирования работ и управления ресурсами учатся
зачастую в процессе работы.
Достижения человечества в изучении окружающего мира
способны поразить даже самый искушенный ум. Накопленные научные знания
настолько обширны, что они не способны охватить не только сознание человека, но
и не укладываются в рамках целой науки. Множество существующих наук со своими
специфическими методами изучают, по сути, одно и то же явление – Природу.
Объединение специальных представлений всех наук приближает нас к объективному
знанию, тем не менее, мы остаемся все также далекими от понимания истинного
положения дел. В физике, например, уже давно стало ясно, что грандиозные
открытия заключаются не в изучении новых теорий и явлений, а в пересмотре
старых, фундаментальных положений.
Дисциплина «Концепции современного естествознания»
(КСЕ) включена в федеральный компонент государственного образовательного
стандарта по большинству гуманитарных специальностей. Важнейшая цель изучения
дисциплины – объединить в целостную картину мира гуманитарные и естественнонаучные
представления, складывающиеся у студентов в процессе обучения. Изучение
основных принципов естествознания позволяет будущим специалистам в области
социальных наук и практики воспринять естественнонаучный способ мышления, что
развивает гибкость мышления и помогаетлучше овладеть собственной профессией.
Современная
экономическая практика убедительно требует формирование у будущих экономистов
не только общего представления о математическом анализе как универсальном
математическом аппарате для внутримодельного исследования экономических задач,
но и достаточно высокого уровня владения вышеназванным математическим аппаратом.
Математика
воспитывает в человеке способности анализировать поставленную (жизнью,
руководством и т.п.) перед ним задачу и систематизировать данные, умение
правильно рассуждать и делать обобщения, кратко и отчётливо выражать свои
мысли, прививает навыки алгоритмического мышления, и т. д. Эти качества полезны
человеку любой профессии. В США уже давно высшие менеджеры наиболее крупных
компаний, в своем большинстве, – выпускники естественнонаучных, а не
экономических факультетов университетов.Таковажетенденция и в России.
Результативность
работы оперативно-следственной бригадыв
значительной степени зависит от слаженности действий её участников, от их
умения обоснованноформировать
следственные гипотезы, квалифицированноучаствовать в групповом обсуждении, поддерживать позитивный моральный
климат в бригаде.
Современному
обществу нужен человек, самостоятельно и критически мыслящий, умеющий творчески
решать возникающие проблемы. На
сегодняшний день требования рыночной экономики к уровню подготовки специалистов
изменились, и большое число инженеров,
заканчивающих вузы, не востребованы на рынке труда. Во-первых, это произошло
из-за сокращения производства в 90-е годы и его перепрофилирования и, как
следствие, сокращения рабочих мест. Во-вторых, качество подготовки инженеров
перестало устраивать работодателей. Проведенный опрос позволил сделать
выводы о тех изменениях, которые произошли в производстве на предприятиях города
за последние 10 лет. Прежде всего, в своей работе инженеры (от конструктора до
технолога) используют специализированные пакеты прикладных компьютерных
программ, выпускник должен быть готов применять их. А потому, требуются
изменения в подготовке специалистов.
Конец XIX- начало XX века – это время одного из этапов
перестройки образования в средней школе. В это период происходит много
существенных изменений в организации образования в гимназиях России вообще, и
математического образования в частности. Математика была объявлена одним из
главных предметов гимназического курса, тем не менее, количество часов на ее
изучение уменьшается до 23,3 при сохранившемся числе уроков [1]. В это время
приходит понимание значения программ по математике, как основы, определяющей
содержание математического образования. Широко обсуждаются вопросы о целях обучения
математике, содержании курса математики в школе, методах обучения математике.
В ВУЗах, в
том числе негосударственных, к настоящему времени имеются компьютерные классы,
включенные в локальную сеть и подключенные к Internet. Большинствостудентов
имеют домашний компьютер, как правило, подключенный к Internet. Поэтому в учебном процессе
необходимо широко использовать имеющиеся возможности компьютеризации.
Задача ставится следующим образом. По данной выборке независимых
реализаций случайной величины x, о которой извеcтно, что ее значения сосредоточены на
некотором известном сегменте, определить правило решения о выборе одной их двух
сложных гипотез Mx£q1,
против Mx³q2.