ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Понедельник, 14.10.2019, 14:19

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ [101]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ » ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ

    Групповые формы работы с педагогами

    Многие школьные психологи кроме традиционных методов подготовки учителей (лекции и семинары по возрастной и педагогической психологии, психологии общения, наблюдение за работой более опытных коллег, анализ уроков и воспитательных мероприятий) используют социально-психологические тренинги, ролевые и деловые игры, групповые дискуссии для формирования психологической компетентности педагогов.

    Интересен социально-психологический тренинг (СПТ) как групповой метод, который, по теории обучения общению Л.А. Петровской [8], содержит три цели: повышение адекватности в анализе себя, партнера по общению, групповой ситуации в целом. А. Кидрон [14] выделяет шесть основных целей тренинга: «Я-интеграция», развитие социально-психологической компетентности, шлифовка навыков поведения, развитие «социальной теплоты», регулировка внутригрупповых отношений и самоактуализация.

    На формирование целей СПТ влияют: 1) концепция человека; 2) личные потребности тренируемых; 3) теоретические и методические средства тренинга; 4) уровень квалификации тренера (X. Миккин).

    В работе с педагогами акцент предпочтительно делать на смысловой, а не технической (формальной) стороне общения, что может привести к усилению манипулятивных способностей. Главными результатами тренинга могут стать формирование устойчивой мотивации к развитию и формирование способности к проектированию и конструированию эффективных средств общения.

    Таким образом, активное социально-психологическое обучение педагогов позволяет решать следующие задачи:

    -  развитие психологической компетентности педагога;

    -  формирование у педагога устойчивой мотивации к саморазвитию;

    -  формирование способности к проектированию и конструированию эффективных средств общения;

    -  отработку индивидуальной стратегии и тактики эффективного педагогического общения.

    Проведение СПТ предполагает не только знание и владение наборов психотехнических процедур, но и понимание того, что происходит в группе с каждым ее участником. Дадим характеристику особенностей работы ведущего в тренинге и укажем те программы СПТ, которые можно использовать в работе с педагогами.
    Категория: ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ | Добавил: Admin (22.07.2010)
    Просмотров: 1243 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Скачать Marc McCutcheon-Roget’s Superthe...
    САМЫЕ ДРЕВНИЕ СБОРНИКИ АНЕКДОТОВ
    Идеальное произношение. Аудиокурс - Барб...

    ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ 
    Мой рабочий день 
    Почему и где стоит устанавливать противо... 

    Английский язык для школьников №13
    Английская транскрипция
    Английский язык для школьников №17

    Формы организации научного знания. 
    The_Langoliers 
    ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ от E... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта