ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 17.05.2024, 13:12

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Доходы и расходы бюджета
    Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Все доходы разграничиваются между бюджетами бюджетной системы РФ.
    Разграничение доходов – это определение видов и объемов доходов, подлежащих включению в каждый из бюджетов на определенный период.
    В зависимости от формы доходы подразделяются на:
    1. Налоговые доходы бюджета;
    2. Неналоговые доходы бюджета;
    3. Безвозмездные поступления.
    К налоговым доходам бюджетов относят доходы от: федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
    Неналоговые доходы - доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства самообложения граждан, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия, иные неналоговые доходы (например, 1) часть прибыли ЦБ Российской Федерации; 2) Таможенная пошлина и таможенные сборы).
    Безвозмездные поступления:
    1. Дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
    2. Субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);
    3. Субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;
    4. Иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;
    5. Безвозмездные поступления от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
    В зависимости от порядка зачисления в бюджет доходы подразделяются на:
    1. Закрепленные (собственные) доходы;
    2. Регулирующие доходы.
    Собственные (закрепленные) доходы бюджета - это доходы, которые в соответствии с законодательством полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе закреплены за соответствующим бюджетом.
    К собственным доходам бюджетов относятся:
    • Налоговые доходы;
    • Неналоговые доходы;
    • Доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
    Регулирующие доходы передаются в определенные бюджеты не на постоянной основе, а на конкретный бюджетный период в целях сбалансированности их доходов и расходов.
    Администратор доходов бюджета – орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней, штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.
    Главный администратор доходов бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.
    Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
    Юридические признаки расходов бюджета:
    1) Это публичная категория, т.к. они идут на покрытие основных направлений государственной и муниципальной деятельности.
    2) Они осуществляются государством или муниципальным образованием непрерывно и безвозвратно.
    3) Они призваны обеспечить бесперебойное финансирование задач и функций государства и муниципальных образований.
    Принципы распределения расходов между бюджетами:
    1. Соответствие состава расходов предметам ведения РФ, субъектов РФ или органов местного самоуправления;
    2. Учет подчиненности (подведомственности) организаций при формировании расходов каждого бюджета (конкретизирует первый принцип);
    3. Учет значения и роли определенных организаций или мероприятий, масштабов и последствий их влияния на развитие общества (например, финансирование расходов может производиться из вышестоящего бюджета, например, суды);
    4. Самостоятельность субъектов РФ и органов местного самоуправления в определении направлений и состава расходов своих бюджетов.
    Главные распорядители бюджетных средств – органы государственной власти (государственные органы), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Например, Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство энергетики РФ и др.
    Распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственные органы), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
    Получатель бюджетных средств - орган государственной власти (государственные органы), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
    Бюджетное ассигнование представляет собой установленную бюджетной росписью на данный финансовый год предельную сумму денежных средств, направляемую из бюджета различным получателям бюджетных средств (бюджетным учреждениям и прочим), которые могут использовать данные финансовые ресурсы на определенные цели.
    Виды бюджетных ассигнований:
    1) оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
    2) социальное обеспечение населения;
    3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
    4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
    5) предоставление межбюджетных трансфертов;
    6) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
    7) обслуживание государственного (муниципального) долга;
    8) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
    Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом. Финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете; в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным его видам.
    Нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств:
    - если был принят новый федеральный закон или иной нормативно-правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом;
    - если применение федерального закона или иного правового акта порождает бюджетные обязательства, не предусмотренные законом (решением) о бюджете;
    - если указанный федеральный закон или иной правовой акт содержит нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
    Категория: Интересно каждому | Добавил: pressa (25.09.2012)
    Просмотров: 2913 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Праздник к нам приходит!
    ЖАЛОБЫ НА АНГЛИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ РАСТУТ, КА...
    Джордж Вашингтон, первый президент Амери...

    Скачать Решебник Геометрия. 10-11 классы... 
    Food English 
    ЛИМЕРИКИ - ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ 

    Школы Москвы №2
    Рекомендованная литература для обучения ...
    Английский язык для школьников №12

    ChandlerThe_Little_Sister 
    THE UNITED STATES OF AMERICA 
    Jer_evergreens 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz