ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 15.11.2019, 11:44

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ РЕТРОСПЕКТИВНО ОЦЕНИВАТЬ ЗАМЫСЕЛ АВТОРА

    Эту статью мне посоветовала моя соседка, которая часто использует http://slavclub.ru/zagadki/, потому что она воспитатель, а загадки развивают детей, воспитывают в них логику и образное мышление. Этот тип занятий состоит в ретроспективном обобщающем анализе прочитанных художественных произведений различной длины (повестей, романов, взаимосвязанной серии рассказов). Особенностью такого типа занятий можно считать тот факт что, хотя они обучают выявлять замысел автора, из-за большого объема произведения изучающего чтения как такового на занятии уже почти нет. Учащиеся не столько вчитываются в текст, сколько обсуждают то, что прочитали дома. Текст произведения может служить лишь для иллюстрации справедливости отдельных постулатов, что требует умений поискового и просмотрового чтения. Последовательность заданий и опоры, предлагаемые в большинстве из них, призваны, как и на любом другом занятии, способствовать логичности высказывания, предупреждать появление ошибок, активизировать оперативную память. И все же на занятиях такого типа мы не развиваем новых умений говорения. В первую очередь такие занятия обеспечивают рассмотрение произведения под единым углом зрения. Поэтому иногда целесообразно проводить подряд два-три занятия одного типа, чтобы обеспечить ретроспективный анализ произведения с различных точек зрения. Соответственно, мы приводим примеры двух занятий такого типа (занятия построены на материале творчества Ч.Диккенса и рассчитаны на два часа каждое на IV курсе языкового вуза). Первое занятие учит оценивать роль построения сюжета в раскрытии замысла автора. Второе занятие учит оценивать авторское восприятие действительности и его влияние на реализацию замысла. Такие занятия могут проводиться в группах, где студенты читали разные романы одного и того же автора. Для всех подобных занятий наиболее характерны интеллектуальные операции принятия смыслового решения и обобщения. Структура первого занятия The aim of the lesson is to teach you to treat the plot as part of the writer's intention. You are to explain its structure and to point out its merits and limitations in order to arrive at a conclusion concerning the importance of the plot for the author's purpose. 1. Ответы на вопросы, предваряющие анализ. Is the plot made out of many incidents or few? Are the incidents arranged in a natural sequence or is the order inverted for dramatic effect? Are the incidents taken from real life? Are they invented but probable, barely possible, or impossible? Do the incidents involve physical action, or inner (moral) struggle? Are the incidents mainly comic or pathetic? Which of the following adjectives describe(s) the plot best: simple, commonplace, trivial, quiet, interesting, clever, dramatic, thrilling, melodramatic, romantic, highly imaginative? 2. Оценка соответствия сюжета предъявленным требованиям и аргументация своей точки зрения примерами или комментариями. A plot is a narrative of events arranged in time-sequence, each event being caused by some other. Tlie element of surprise or mystery is of great importance. To appreciate a surprise or mystery, part of the reader's mind should be left behind, brooding, while the other part goes marching on. The plot-maker expects us to remember what has happened, and we expect him to leave no loose ends. Does the novel satisfy these requirements? Provide laconic evidence. 3. Анализ сюжета по предложенным компонентам. Nearly every plot contains the following elements: the introduction, serving principally to acquaint us with the preliminaries of the main action, or the attending circumstances. Somewhere near the beginning we discover the inciting force, which definitely begins the entanglement, i.e. the conflict between the opposing forces. The climax (the turning point) is the moment when the threads of the narrative have achieved a point of supreme tension (sometimes there can be one grand climax and several minor climaxes, i.e. a number of dramatic moments when the reader's interest is greatly quickened). Then comes the denouement (i.e. the falling action, the resolution of the conflict). A plot may consist of two or more parallel lines running alongside and occasionally crossing each other. Explain how many lines are discoverable in the plot of the novel. Speak of the above-mentioned elements of the plot. Show where these different lines (if you have found more than one) cross each other. 4. Комментирование некоторых свойств данного сюжета; объяснение справедливости своей точки зрения с помощью примеров. It has been said that Dickens' world is terribly lop-sided and incomplete. Even if we ignore what it leaves out, there is much to be said against the things that are included in it. a) Does Dickens introduce any episodes that are not vital to the development of the plot? What do you think his reasons were for introducing them? Do they add to the merits of Dickens' novel or to its drawbacks? Explain. b) "His deliberate pathos, when we can catch him bringing out a handkerchief in readiness for the flood of tears that will shortly follow, may be sickening." (J.B.Priestley) Are there any passages that are revoltingly sentimental and melodramatic? Or are the sentiment and melodrama so strictly under control that they cease to become weaknesses? Explain. c) Does Dickens' plotting let the characters develop without doing violence to their nature? (= Are the characters given a fair chance to behave within the frames of the plot in accordance with their nature?) Explain, prove it, provide examples.

    В заданиях подобного типа иногда можно предлагать любой из пунктов по выбору. Однако в тех случаях, когда для последующих заданий небезразличны результаты всех пунктов предыдущего -а именно так построено данное занятие, - студенты должны быть готовы работать со всеми тремя пунктами, а спрашивать можно по одному на усмотрение преподавателя, поскольку они равноценны по трудности. Кроме того, пункты задания, не проверенные устно на занятии, могут после него выполняться письменно; тогда студентам можно предоставить выбор одного из пунктов для устного выполнения. 5. Формулирование основной цели автора произведения и выбор эпизодов, наиболее точно иллюстрирующих цель. Is the novel written chiefly for the story's sake, or is it dominated by some other purpose (s)? (E.g., by the purpose of social criticism, of the psychological study of some aspect of human nature, of sharing one's experience of life, etc.). Formulate the author's purpose (s). Which episodes, in your opinion, can be treated as the key episodes illustrating the author's intention? Explain. 6. Обобщающая оценка роли сюжета в раскрытии замысла автора. Can the success of Dickens' novel be attributed to his plotting? В данном случае занятие включает лишь одно тренировочное задание (первое). Оно не требует самостоятельных формулировок, а основано лишь на принятии смыслового решения. Его роль состоит в том, что, с одной стороны, оно как бы предвосхищает ход анализа, а с другой стороны, выполняет и диагностическую функцию, показывая преподавателю, насколько адекватно был оценен сюжет с точки зрения его естественности, композиции и других относительно объективных характеристик, отраженных в вопросах. В зависимости от результатов первого задания преподаватель может давать больше комментариев, уделять больше внимания тем или иным последующим заданиям. В лингвистическом же плане задание 1 предвосхищает остальные тем, что сообщает определенную терминологию, которая может пригодиться учащимся при дальнейшей оценке роли сюжета. Задание 4 требует оценки не сюжета в целом, а отдельных эпизодов; но, с другой стороны, роль эпизода может быть определена лишь в контексте целого произведения. (Правда, в нашем случае рассмотрение эпизода через призму целого романа требуется лишь в двух пунктах из трех: 4 «а» и 4 «с». Но второй пункт также нужен в задании 4 для дальнейшего обобщения роли сюжета.)

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (29.01.2010)
    Просмотров: 1038 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    СТРИПТИЗ ДЛЯ БАРАКА ОБАМЫ
    ДЖЕЙН ГРЕЙ — ДЕВЯТИДНЕВНАЯ КОРОЛЕВА
    Весна пришла – добро пожаловать в лагерь...

    Род (The Gender) 
    Местоимение All 
    МЕСТОИМЕНИЕ (THE PRONOUN) 

    Учитель английского языка!
    Стих Факультету Иностранных Языков
    Английские игры

    «Шифровка» 
    Есперсен Отто Философия грамматики 
    Thе Sоng аgаinst Grосеrs (bу GК Сhеstеrt... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта