ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Четверг, 21.11.2019, 20:04

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    «Методический портфолио» как средство контроля студентов специальности 033200 – «Иностранный язык»

    Об этой статье мне рассказал мой товарищ, который узнал про http://ifl.su/articles/dms/preimushchestva_dobrovolnogo_meditsinskogo_strakhovaniya_rebenka.html и решил воспользоваться этим предложением, потому что очень любит своих детей и хочет им добра. В последнее десятилетие происходит коренная перестройка в системе образования в нашей стране и за рубежом. Если раньше целью образования было приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, то в настоящее время - это формирование компетенций. Соответственно целистановятся более приоритетными, устанавливается компетентностный подход. Смена подхода требует смены технологий обучения и, следовательно, технологий контроля результатов обучения. И в отечественной, и в зарубежной педагогике намечается усиление значимости самооценки, самоконтроля, рефлексии. В связи с этим ощущается потребность в учебных технологиях, которые сочетали бы в себе элементы контроля и самоконтроля. Одной из таких технологий является «Портфолио». Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет формировать те когнитивно-личностные качества (компетентности), которые выдвигаются миром образования и труда как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни общества. В связи с тем, что технология «Портфолио» в России появилась относительно недавно, она не успела охватить все сферы образования. Современными педагогами сегодня разрабатываются портфели, ориентированные на формирование компетенций и фиксацию уровня сформированности этих компетенций для различных специальностей. Для специальности 033200 – «Иностранный язык» такой портфель еще детально не разработан, что объясняет наш интерес к данной теме. «Методический портфолио» – это пакет документов, позволяющий будущему специалисту самостоятельно фиксировать и оценивать свои достижения и опыт в овладении теорией и практикой преподавания иностранного языка, намечать дальнейшие цели и корректировать свою деятельность согласно поставленной цели. Идея разработки «Методического портфолио» будущего учителя иностранного языка преследует следующие цели: – внедрять в практику передовые достижения в методике преподавания иностранного языка; – вооружить будущих специалистов надежным и доступным инструментом для определения уровня владения теоретическими знаниями и практическими умениями в области преподавания иностранного языка, а также путей дальнейшего совершенствования своих знаний и умений; – развивать и стимулировать потребность будущих специалистов в более глубоком изучении теоретических основ преподавания иностранного языка; – сделать преподавание более проблемно-ориентированным, шире использовать рефлексивный подход; – подготовить будущего специалиста к практической деятельности с учетом современных тенденций обновления содержания образования; – обеспечить сформированность необходимых общеучебных и профессиональных умений и навыков; – развивать потребность в дальнейшем самосовершенствовании. Работа с «Методическим портфолио» позволит студенту – будущему специалисту: – повысить свою мотивацию в изучении методических основ преподавания иностранного языка; – правильно организовать работу по самостоятельному совершенствованию своих знаний и умений в области преподавания иностранного языка; – оценить свой уровень владения методикой преподавания иностранного языка и сопоставить его с Государственными требованиями к уровню теоретических знаний и практических умений будущих специалистов; – определить наиболее рациональные пути самосовершенствования в преподавании иностранного языка. При работе с «Методическим портфолио» студент не выполняет набор разрозненных заданий, он · целенаправленно наблюдает, · анализирует, · проектирует/прогнозирует, · решает педагогические задачи, · профессионально и личностно развивается, создавая основу профессиональной компетентности – совокупности предметной, психолого-педагогической и методической компетентностей. При всем многообразии видов портфолио наибольшей популярностью в нашей стране пользуется «Российский Языковой Портфель», поэтому, создавая «Методический портфолио студента» для специальности 033200 «Иностранный язык», можно взять за образец данный документ. Таким образом, «Методический портфолио» состоит из трех разделов: «Биографии», «Досье» и «Паспорта». Раздел «Биография» включает дисциплины, предусмотренные учебным планом, а также сведения о педагогической практике студента. Этот раздел пишется самим студентом с начала обучения в вузе и включает в себя отражение его личного опыта по формированию методических компетенций и позволяет судить о работе и прогрессе студента. «Досье» включает в себя свидетельства достижений студента: · творческие продукты учебной деятельности (отчёты, рефераты, проекты, программы курсов, собственные дидактические материалы и т.д.) · доказательства выполненных требований к обучению (лабораторные работы, тематическое планирование, планы-конспекты уроков и др.); · доказательства выполнения групповой работы, неакадемические достижения, критические или оценочные суждения (комментарии), фотографии, аудио- и видеозаписи, анализы зачётных уроков методистом и учителем. Так как портфолио – это инструмент не только оценивания, но и самооценивания результатов обучения, то в раздел «Паспорт» включены дескрипторы уровней сформированности методических компетенций (ориентирующих, базовых, продвинутых). Данные компетенции формируются в процессе изучения соответствующих дисциплин, предусмотренных Государственным образовательным стандартом и учебным планом. Дескрипторы представлены формулировками от первого лица в утвердительной форме, что способствует смещению акцента с того, что студент не знает и не умеет на то, что он знает и умеет. По мнению психологов, это способствует моделированию ситуации успеха, что в свою очередь является стимулом к дальнейшему самосовершенствованию. Предлагаемая система уровней включает в себя пять взаимосвязанных и взаимообусловленных уровней владения теорией и практикой преподавания иностранного языка: 1 – допороговый уровень – компетенция полностью отсутствует; 2 – пороговый уровень – студент пытается интуитивно осуществлять профессиональные действия, теоретические знания и практические умения не сформированы в единую систему (компетенция развита плохо, проявляется редко); 3 – пороговый продвинутый уровень – студент сознательно стремится применять знания на практике, допускает ошибки и недочеты, свидетельствующие об отсутствии системности и гибкости мышления, действует на основе примеров и образцов (компетенция развита недостаточно, проявляется не во всех случаях); 4 – высокий уровень – студент проявляет самостоятельность в выборе и осуществлении профессиональных действий на основе теоретических знаний и практических образцов, успешно справляется с основными профессиональными действиями (компетенция развита хорошо, проявляется в большинстве случаев); 5 – уровень владения теорией и практикой преподавания иностранного языка в совершенстве – студент стремится осуществлять профессиональную деятельность на основе собственных моделей, может научно обосновать свои действия (компетенция развита на высоком уровне, проявляется в различных ситуациях). При соотнесении данных уровней с принятой в отечественной системе образования, по сути, трехбалльной системой оценивания мы можем наблюдать такую схему: уровень 2 – «удовлетворительно»; уровень 3 – «хорошо»; уровень 4 – «отлично». В данную схему не вписываются уровень 1 (допороговый), который будет соответствовать оценке «неудовлетворительно», и уровень 5 (владение в совершенстве), который фиксирует уровень сформированности методических компетенций, превышающий требования Госстандарта и являющийся не обязательным условием, но тем, к чему, в общем-то, должен стремиться каждый будущий педагог. Итак, «Методический портфолио» содержит основные положения современного подхода к профессиональной подготовке будущего специалиста. Однако подготовка учителя иностранного языка не ограничивается формированием его методической компетенции. В состав профессиональной педагогической компетентности входят также предметная и психолого-педагогическая компетенции. Поэтому «Методический портфолио» – это лишь один из компонентов «Профессионального портфолио» для специальности 033200 – «Иностранный язык», и направление дальнейшей работы видится в разработке его содержания.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (13.04.2010)
    Просмотров: 3293 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Уч...
    Видеоурок английского языка от Мистера Д...
    Выборова Г.Е. Тесты по английскому языку...

    School Life 
    Ex. 4. Translate into English. 
    Местоимение All 

    Скороговорки на немецком языке
    Сочинение "Сны Раскольникова и их х...
    Английский язык для школьников №14

    Baum_American 
    WORK, a poem 
    Бреус Е.В. Основы теории и практики пере... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта