ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Четверг, 28.03.2024, 13:33

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    «Методический портфолио» как средство контроля студентов специальности 033200 – «Иностранный язык»

    Об этой статье мне рассказал мой товарищ, который узнал про http://ifl.su/articles/dms/preimushchestva_dobrovolnogo_meditsinskogo_strakhovaniya_rebenka.html и решил воспользоваться этим предложением, потому что очень любит своих детей и хочет им добра. В последнее десятилетие происходит коренная перестройка в системе образования в нашей стране и за рубежом. Если раньше целью образования было приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, то в настоящее время - это формирование компетенций. Соответственно целистановятся более приоритетными, устанавливается компетентностный подход. Смена подхода требует смены технологий обучения и, следовательно, технологий контроля результатов обучения. И в отечественной, и в зарубежной педагогике намечается усиление значимости самооценки, самоконтроля, рефлексии. В связи с этим ощущается потребность в учебных технологиях, которые сочетали бы в себе элементы контроля и самоконтроля. Одной из таких технологий является «Портфолио». Ценность портфолио состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет формировать те когнитивно-личностные качества (компетентности), которые выдвигаются миром образования и труда как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни общества. В связи с тем, что технология «Портфолио» в России появилась относительно недавно, она не успела охватить все сферы образования. Современными педагогами сегодня разрабатываются портфели, ориентированные на формирование компетенций и фиксацию уровня сформированности этих компетенций для различных специальностей. Для специальности 033200 – «Иностранный язык» такой портфель еще детально не разработан, что объясняет наш интерес к данной теме. «Методический портфолио» – это пакет документов, позволяющий будущему специалисту самостоятельно фиксировать и оценивать свои достижения и опыт в овладении теорией и практикой преподавания иностранного языка, намечать дальнейшие цели и корректировать свою деятельность согласно поставленной цели. Идея разработки «Методического портфолио» будущего учителя иностранного языка преследует следующие цели: – внедрять в практику передовые достижения в методике преподавания иностранного языка; – вооружить будущих специалистов надежным и доступным инструментом для определения уровня владения теоретическими знаниями и практическими умениями в области преподавания иностранного языка, а также путей дальнейшего совершенствования своих знаний и умений; – развивать и стимулировать потребность будущих специалистов в более глубоком изучении теоретических основ преподавания иностранного языка; – сделать преподавание более проблемно-ориентированным, шире использовать рефлексивный подход; – подготовить будущего специалиста к практической деятельности с учетом современных тенденций обновления содержания образования; – обеспечить сформированность необходимых общеучебных и профессиональных умений и навыков; – развивать потребность в дальнейшем самосовершенствовании. Работа с «Методическим портфолио» позволит студенту – будущему специалисту: – повысить свою мотивацию в изучении методических основ преподавания иностранного языка; – правильно организовать работу по самостоятельному совершенствованию своих знаний и умений в области преподавания иностранного языка; – оценить свой уровень владения методикой преподавания иностранного языка и сопоставить его с Государственными требованиями к уровню теоретических знаний и практических умений будущих специалистов; – определить наиболее рациональные пути самосовершенствования в преподавании иностранного языка. При работе с «Методическим портфолио» студент не выполняет набор разрозненных заданий, он · целенаправленно наблюдает, · анализирует, · проектирует/прогнозирует, · решает педагогические задачи, · профессионально и личностно развивается, создавая основу профессиональной компетентности – совокупности предметной, психолого-педагогической и методической компетентностей. При всем многообразии видов портфолио наибольшей популярностью в нашей стране пользуется «Российский Языковой Портфель», поэтому, создавая «Методический портфолио студента» для специальности 033200 «Иностранный язык», можно взять за образец данный документ. Таким образом, «Методический портфолио» состоит из трех разделов: «Биографии», «Досье» и «Паспорта». Раздел «Биография» включает дисциплины, предусмотренные учебным планом, а также сведения о педагогической практике студента. Этот раздел пишется самим студентом с начала обучения в вузе и включает в себя отражение его личного опыта по формированию методических компетенций и позволяет судить о работе и прогрессе студента. «Досье» включает в себя свидетельства достижений студента: · творческие продукты учебной деятельности (отчёты, рефераты, проекты, программы курсов, собственные дидактические материалы и т.д.) · доказательства выполненных требований к обучению (лабораторные работы, тематическое планирование, планы-конспекты уроков и др.); · доказательства выполнения групповой работы, неакадемические достижения, критические или оценочные суждения (комментарии), фотографии, аудио- и видеозаписи, анализы зачётных уроков методистом и учителем. Так как портфолио – это инструмент не только оценивания, но и самооценивания результатов обучения, то в раздел «Паспорт» включены дескрипторы уровней сформированности методических компетенций (ориентирующих, базовых, продвинутых). Данные компетенции формируются в процессе изучения соответствующих дисциплин, предусмотренных Государственным образовательным стандартом и учебным планом. Дескрипторы представлены формулировками от первого лица в утвердительной форме, что способствует смещению акцента с того, что студент не знает и не умеет на то, что он знает и умеет. По мнению психологов, это способствует моделированию ситуации успеха, что в свою очередь является стимулом к дальнейшему самосовершенствованию. Предлагаемая система уровней включает в себя пять взаимосвязанных и взаимообусловленных уровней владения теорией и практикой преподавания иностранного языка: 1 – допороговый уровень – компетенция полностью отсутствует; 2 – пороговый уровень – студент пытается интуитивно осуществлять профессиональные действия, теоретические знания и практические умения не сформированы в единую систему (компетенция развита плохо, проявляется редко); 3 – пороговый продвинутый уровень – студент сознательно стремится применять знания на практике, допускает ошибки и недочеты, свидетельствующие об отсутствии системности и гибкости мышления, действует на основе примеров и образцов (компетенция развита недостаточно, проявляется не во всех случаях); 4 – высокий уровень – студент проявляет самостоятельность в выборе и осуществлении профессиональных действий на основе теоретических знаний и практических образцов, успешно справляется с основными профессиональными действиями (компетенция развита хорошо, проявляется в большинстве случаев); 5 – уровень владения теорией и практикой преподавания иностранного языка в совершенстве – студент стремится осуществлять профессиональную деятельность на основе собственных моделей, может научно обосновать свои действия (компетенция развита на высоком уровне, проявляется в различных ситуациях). При соотнесении данных уровней с принятой в отечественной системе образования, по сути, трехбалльной системой оценивания мы можем наблюдать такую схему: уровень 2 – «удовлетворительно»; уровень 3 – «хорошо»; уровень 4 – «отлично». В данную схему не вписываются уровень 1 (допороговый), который будет соответствовать оценке «неудовлетворительно», и уровень 5 (владение в совершенстве), который фиксирует уровень сформированности методических компетенций, превышающий требования Госстандарта и являющийся не обязательным условием, но тем, к чему, в общем-то, должен стремиться каждый будущий педагог. Итак, «Методический портфолио» содержит основные положения современного подхода к профессиональной подготовке будущего специалиста. Однако подготовка учителя иностранного языка не ограничивается формированием его методической компетенции. В состав профессиональной педагогической компетентности входят также предметная и психолого-педагогическая компетенции. Поэтому «Методический портфолио» – это лишь один из компонентов «Профессионального портфолио» для специальности 033200 – «Иностранный язык», и направление дальнейшей работы видится в разработке его содержания.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (13.04.2010)
    Просмотров: 3622 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Скачать Английский язык для школьников и...
    АДМИРАЛ НЕЛЬСОН
    Детские лагеря за границей.

    My Favourite Actor. Kevin Costner — Acto... 
    Местоимение All 
    READ THE FOLLOWING TEXT AND DO EXERCISES... 

    Диалог на английском языке
    Английский язык для школьников №4
    Знаменитые цитаты на английском языке

    Галь, Нора Слово живое и мертвое: от &qu... 
    Могут ли инновационные педагогические те... 
    Системность. 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz