Как
уже неоднократно говорилось, цикл процесса продуктивной деятельности (проект)
включает в себя три фазы: фазу проектирования, технологическую фазу и
рефлексивную фазу. Соответственно этому процесс практической
деятельностибудет
рассматриваться по этим же фазам. Естественно, что такое разделение процесса
практической деятельности, так же как и научного исследования несколько условно.
Первую
фазу – проектирование–
можно описать, что и будет сделано ниже, в понятиях и структуре, в общем-то,
единой для любой практической профессиональной деятельности. Хотя, конечно, в
каждом конкретном случае в зависимости от профессии, условий осуществления
деятельности, от личных качеств практического работника, могут быть отклонения
от общей схемы.
Логика
второй фазы – технологической, думается, в общем виде, вряд ли может быть
представлена. Ведь она определяется целиком содержанием каждой конкретной профессиональной
практической деятельности, осуществляемой каждым конкретным специалистом, личность
которого уникальна; каждый раз в совершенно конкретном комплексе условий,
который также уникален, неповторим.
Логика третьей фазы – рефлексивной, также как и первой – проектирования, более
однозначна и может быть описана в единых для любой практической деятельности
понятиях и структуре.