ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 20.11.2019, 23:46

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Понимание учебной информации

    Эту статью мне прислал мой товарищ, который искал http://auto.irr.ru/, чтобы купить машину недорого, поэтому очень обрадовался, когда узнал про такую возможность. Недавно он приобрел себе б/у авто и очень доволен. Психологи, изучающие процессы понимания, констатируют факт, что учебная информация может быть воспринята, но не понята или недостаточно понята, и наоборот. В процессе понима­ния выделяют следующие этапы: восприятие (соотнесение язы­ковых знаков с их значениями, формальное и смысловое пред­восхищение), понимание текста (его осмысливание, связанное с раскрытием символов, эмоциями, оценкой, включающей умо­заключение) и его интерпретация (помещение в контекст: пред­метный или личностный). Установлено, что восприятие смыслового содержания текста представляет собой сложную аналитико-синтетическую речемыс-лительную деятельность, смысл которой состоит в переводе по­следовательности языковых средств на метаязык образных схем, в так называемую систему универсально-предметного кода (УПК), позволяющего представить в целостном виде те предметные отно­шения, о которых «идет речь» в тексте. По мнению исследователей, письменная речь наиболее важна в процессе понимания, закрепления и передачи знаний, а вос­приятие текста выступает в практике письменной коммуникации как заключительный этап, конечный пункт процесса передачи мысли [11]. Поэтому в профессиональном обучении важным явля­ется вопрос о степени адекватности восприятия и интерпретации обучаемыми смысловой информации, содержащейся в текстах (речевых сообщениях). Психологи и психолингвисты указывают на тесную связь восприятия и интерпретации текста с его пони­манием. Понимание текста стало предметом изучения лишь в начале 1980-х гг. Понимание рассматривается как трехступенчатый про­цесс. Первая ступень связана с пониманием предложений, пере­водом их в глубинные структуры, которые могут быть описаны как своего рода «фреймы», а вторая — с пониманием связного текста, поиском межпозиционных связей с помощью процедуры логического вывода, умозаключения и т. п. Третья ступень заклю­чается в использовании знаний, имеющих отношение к тексту. Особую важность имеют в этой связи исследования психолин­гвистов, которые установили феномен неоднозначности (вариа­тивности) понимания одного и того же текста разными учащимися. Вариативность понимания текста представляют как его ин­терпретацию. Именно в феномене вариативности (интерпретации) усматривается одна из причин трудности процесса понимания. Ученые в области ландаматики, психологии чтения, психосе­миотики установили другие психологические особенности пони­мания текстовых форм (учебников, инструкций, технических до­кументов и др.), которые заключаются: - в несоответствии логики написания текстовых форм и психо-­
    логии «пользователя»; - зависимости содержания познавательного образования от
    перцептивных возможностей учащихся с разными когнитивными
    стилями разных уровней развития; - рассогласованности логики текстовых форм с логикой и струк­
    турой действий обучаемого.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 1064 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    ПРАГА (глазами аборигена) фоторепортаж с...
    Прелести отдыха в Турции
    Учителям США даны широкие полномочия

    Еда и кулинария 
    The Book-bag 
    John Galsworthy 

    Рекомендованная литература для обучения ...
    Скороговорки на немецком языке
    Английский язык для школьников №20

    The New Neighbour, a poem 
    Harry Potter and the Prisoner of Azkaban 
    Беляева М. А. Грамматика английского язы... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта