ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Суббота, 12.07.2025, 06:48

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Структура методического анализа учебного материала

    Эту статью мне прислал мой знакомый, который решил http://kinosbornik.net, но не знал, как бы это сделать. Сейчас у него появилась такая возможность, и он рад, что нашел способ осуществить свою мечту. Процедура и последовательность проведения методического анализа учебного материала технических дисциплин следующие: - подбор учебного материала; - структурно-логический анализ учебного материала; - методическая редукция учебного материала; - определение состава предметно-познавательных действий
    учащихся; - выбор средств, методов и форм обучения; - конкретизация обучающей и когнитивной целей; - рефлексия методической деятельности. Подбор учебного материала. Учебная информация (учебники по предметам, учебные пособия, технические описания, инст­рукции, научные статьи, справочная литература и т.п.) является важнейшим фактором, влияющим на проведение методического анализа. Сложности осуществления анализа содержания учебного мате­риала состоят в следующем. 1. Отсутствие учебников по многим учебным дисциплинам,
    вводимым в новые учебные планы (технических лицеев и коллед­
    жей). Это приводит к тому, что преподавателю приходится отби­
    рать и структурировать учебный материал из рекомендуемых учеб­
    ников для техникумов и вузов. Известно, что уровень теоретиче­
    ского обобщения и степень абстракции предъявляемого учебного
    материала в них не соответствуют уровню обученности учащихся,
    психологическим и возрастным закономерностям усвоения учеб­
    ной информации. В подобных ситуациях преподаватель должен
    переработать, трансформировать содержание вводимых понятий
    и адаптировать его к познавательным возможностям учащихся. 2. Недостаточная полнота учебной информации по отдельным
    темам в рекомендуемых учебниках. В такой ситуации деятельность
    педагога профессионального обучения по анализу учебного мате­
    риала связана с поиском этой информации в различных техни­
    ческих документах, журналах, специальной литературе и других
    источниках; отбором содержания формируемых понятий, ее пе­
    реработкой и представлением в форму, доступную для усвоения
    учащимися. 3. Отсутствие единого учебника для учебных заведений началь­
    ного профессионального образования по целому ряду специаль­
    ных дисциплин, что ставит преподавателей в ситуацию конструи­
    рования содержания урока из трех-пяти рекомендуемых по про­
    грамме учебников. Нельзя не отметить еще одну причину, которая связана с осо­бенностями содержания современных технических дисциплин (на­пример, системотехникой, эргономикой, дизайном систем и др.): в них нет ориентации на какую-либо одну базовую научную дис­циплину. Поэтому содержание этих дисциплин объединяет и ин­тегрирует факты теории, методы технических и естественно-на­учных областей знаний. Указанные специфические черты совре­менного научно-технического знания проецируются на конкрет­ные учебные предметы, что порождает определенные трудности в дидактической и методической переработке содержания учебного материала в соответствующих учебниках. Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что результатом отбора содержания учебного материала по предмету является вы­бор педагогом конкретного учебника (учебников) или иной ин­формации для представления учебного материала к уроку.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 3800 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    SINCE I AM FEELING HUNGRY BY THE END OF ...
    Как легко выучить сложные слова.
    Скачать КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТРУДНОСТЕЙ АНГЛИ...

    Придаточные обстоятельственные предложен... 
    TEST — WHICH, THAT, WHAT 
    Thomas Edison 

    Презентация по английскому языку
    Английский язык для школьников №4
    Немецкие глаголы

    Abbott_Forests 
    Harry Potter and the Order of Phoenix 
    Модальные глаголы (Modal Verbs) can, may... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz