ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 12.11.2019, 14:45

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Структура современного содержания предмета

    Эту статью мне посоветовала моя знакомая, которая каждый год посещает http://www.apel-sin.ru/page4.html, что ей никогда не надоедает. Она рада возможности отдохнуть, загореть и насладиться красивой природой. Проанализируем общую концепцию учебного материала в про­грамме предмета «Электротехника», которая была издана в 1984 г. творческим коллективом под руководством П.Н.Новикова. Со­держание учебного материала сгруппировано по трем разделам (блокам) учебного курса: - электрические и магнитные цепи; - электрические устройства; - производство, распределение и использованиегии.  Последовательность изложения учебного материала от простей­ших устройств (электрических цепей) до системы производства и использования электроэнергии соответствует индуктивному ме­тоду построения содержания учебного материала. Содержание раздела строится иначе. Сначала рассматриваются основные понятия, т. е. общие теоретические положения, а затем частные закономерности работы конкретных устройств: электри­ческих цепей постоянного тока, электронных приборов, транс­форматоров и т.д. Таким образом, содержание учебного материала строится на основе сочетания индуктивного и дедуктивного методов. Это по­зволяет применить научно обоснованные подходы к разработке методики изучения каждой темы. Подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод, что в программах по электротехнике 1984 г. сделана попытка сконстру­ировать содержание учебного материала на основе решения мето­дических задач, диктуемых целями обучения и дидактическими принципами. В новых программах большое внимание уделяется принципу научности обучения. Содержание каждой темы соответ­ствует системе научных знаний, адаптированной к целям обуче­ния и типу учебного заведения. Правомерен вопрос: может ли быть задана структура учебного предмета, которая диктовала бы единственную логическую струк­туру организации учебного материала? Видимо, нет. Преподавателю дается возможность одно и то же содержание курса реализовать в различных логических структурах. Выбор оптимальной структуры учебного предмета — одна из важ­нейших частей методической работы педагога. Следует также отметить, что в учебных курсах, где система знаний едина, целостные и относительно самостоятельные сис­темы знаний целесообразно интегрировать и таким образом фор­мировать новую логическую структуру учебного предмета. Харак­терным примером такого подхода может быть построение интег-ративного курса «Искусство схемотехники», объединяющего два учебных предмета — «Электротехника» и «Радиоэлектроника» при подготовке специалистов радиотехнического профиля.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 1572 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Хведченя Л.В. Английский язык для поступ...
    С праздником весны!
    Как в новогодние праздники не забыть анг...

    История и формирование английского языка... 
    Скачать Самое полное издание типовых вар... 
    Ex. 7. Make up exclamatory sentences ac... 

    Основные неправильные глаголы английског...
    Рекомендованная литература для обучения ...
    Школы Москвы

    Наука как социальный институт. 
    WHAT IS BEHIND THE WELL-KNOWN PHRASE &qu... 
    ChandlerThe_Big_Sleep 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта