ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 04.07.2025, 03:58

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Структура современного содержания предмета

    Эту статью мне посоветовала моя знакомая, которая каждый год посещает http://www.apel-sin.ru/page4.html, что ей никогда не надоедает. Она рада возможности отдохнуть, загореть и насладиться красивой природой. Проанализируем общую концепцию учебного материала в про­грамме предмета «Электротехника», которая была издана в 1984 г. творческим коллективом под руководством П.Н.Новикова. Со­держание учебного материала сгруппировано по трем разделам (блокам) учебного курса: - электрические и магнитные цепи; - электрические устройства; - производство, распределение и использованиегии.  Последовательность изложения учебного материала от простей­ших устройств (электрических цепей) до системы производства и использования электроэнергии соответствует индуктивному ме­тоду построения содержания учебного материала. Содержание раздела строится иначе. Сначала рассматриваются основные понятия, т. е. общие теоретические положения, а затем частные закономерности работы конкретных устройств: электри­ческих цепей постоянного тока, электронных приборов, транс­форматоров и т.д. Таким образом, содержание учебного материала строится на основе сочетания индуктивного и дедуктивного методов. Это по­зволяет применить научно обоснованные подходы к разработке методики изучения каждой темы. Подводя итоги вышесказанного, можно сделать вывод, что в программах по электротехнике 1984 г. сделана попытка сконстру­ировать содержание учебного материала на основе решения мето­дических задач, диктуемых целями обучения и дидактическими принципами. В новых программах большое внимание уделяется принципу научности обучения. Содержание каждой темы соответ­ствует системе научных знаний, адаптированной к целям обуче­ния и типу учебного заведения. Правомерен вопрос: может ли быть задана структура учебного предмета, которая диктовала бы единственную логическую струк­туру организации учебного материала? Видимо, нет. Преподавателю дается возможность одно и то же содержание курса реализовать в различных логических структурах. Выбор оптимальной структуры учебного предмета — одна из важ­нейших частей методической работы педагога. Следует также отметить, что в учебных курсах, где система знаний едина, целостные и относительно самостоятельные сис­темы знаний целесообразно интегрировать и таким образом фор­мировать новую логическую структуру учебного предмета. Харак­терным примером такого подхода может быть построение интег-ративного курса «Искусство схемотехники», объединяющего два учебных предмета — «Электротехника» и «Радиоэлектроника» при подготовке специалистов радиотехнического профиля.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 1943 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Floccinaucinihilipilification
    PRONE TO, GIVEN TO, APT TO, LIKELY TO, L...
    Скачать Словарь английских личных имен

    ЕГЭ по английскому языку 2010 (Демонстра... 
    Exercise 9 
    АНГЛИЙСКИЕ ИДИОМЫ 

    Школа года
    Английский язык для школьников №12
    Презентация по английскому языку

    Теоретические вопросы окказионального сл... 
    Вербализация 
    BX Language acquisition 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz