ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 06.07.2025, 04:51

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Структура технического знания

    Эту статью мне прислал мой приятель, которого часто выручает http://www.moldrent.com/ru, куда он ездит в командировки и просто к знакомым. Аренда там недорогая, квартиры чистые и комфортные – все, что нужно для удобства. Структура содержания теоретического обучения отличается от содержания производственного обучения. Технические дисципли­ны, изучаемые в профессиональных учебных заведениях, пред­ставляют, как правило, основу соответствующей науки. Предметом основ технической науки являются объекты технической практики. В электротехнике это обобщенные устройства: электрические цепи, различные электротехнические устройства, электроэнергетичес­кие системы и т.д. Изучаемый обобщенный технический объект описывается по­нятиями, отражающими физический процесс, функциональное назначение и конструкционные параметры технических устройств. Таким образом, любой технический объект, рассматриваемый в учебном предмете, можно представить в виде системы понятий, составляющих три группы: 1) понятия, определяющие назначение устройства; 2) понятия, описывающие физический принцип действия ус-
    тройства, системы; 3) понятия, описывающие конструкцию изучаемого объекта. Рассматривая электрическую цепь или прибор, мы обязатель­но указываем его функциональное назначение, изучаем физиче­ский процесс, который лежит в основе функционирования дан­ного устройства, и конструкционные характеристики данного ус­тройства. На основании изложенного выше можно сделать вывод о спе­цифике содержания производственного и теоретического обуче­ния. В первом случае на формирование содержания влияет струк­тура трудовой деятельности специалиста конкретного производ­ства, во втором — структура технического знания, т.е. логическая взаимосвязь понятий, описывающих теорию функционирования объектов технической практики. Понятия имеют основные характеристики: содержание, объем, связи и отношения между понятиями. Преподавателю эти характеристики необходимо знать, чтобы объективно судить, как понятие усвоено учащимися. Под содержанием понятия (определением) понимают совокуп­ность существенных свойств (сторон) класса предметов или явле­ний, отражаемых в сознании с помощью данного понятия. Под объемом понятия понимают количество объектов, охва­тываемых данным понятием. Все предметы и явления окружаю­щей действительности связаны и взаимно обуславливают друг друга. Отражение этих объективных связей между предметами и явлени­ями в сознании человека происходит через связи и отношения между понятиями. Система взаимосвязи понятий обобщается в законах, т.е. в понятиях более высокого уровня обобщения, определяющего ко­личественные характеристики и связи между понятиями. В свою очередь, совокупность законов образует самостоятельные теории технического знания. Например, теория электрических цепей ба­зируется на трех законах: законе Ома, первом законе (правиле) Кирхгофа, втором законе (правиле) Кирхгофа. Из теории выводятся следствия, т.е. частные случаи практи­ческого применения соответствующих законов. Обобщая сказанное, представим структуру теоретического зна­ния в виде схемы (рис. 12). Рассмотрим специфику содержания технологических учебных дисциплин. Технологии как отдельной науки не существует. Этот учебный предмет построен на основе объединения содержания нескольких технических наук в одну учебную дисциплину. На ос­нове исследования структуры содержания технологических дис­циплин сделаны следующие выводы: -до 50% учебного материала составляет теория науки; -до 35% — предписание к деятельности, т.е. технология; -до 5% — данные о свойствах сырья и материалов; -до 10% учебного материала содержат сведения об организа­ции и экономике производства. Несмотря на интегративный характер содержания учебных дис­циплин, представляющих технологии производства и непосред­ственную их близость по содержанию с производственным обу­чением, преодолеть различия между логикой производственной деятельности и логикой развития понятий теоретической дисцип­лины невозможно. Таким образом, приходим к выводу, что специфика содержа­ния производственного обучения и технических дисциплин обус­ловлена методологическими принципами построения структур — трудовой деятельности специалистов и технического знания.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 3512 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Забавные факты об Англии
    АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: КАК ВЫУЧИТЬ ЕГО БЫСТРО ...
    Лексикология английского языка Г. Б. Ант...

    Глагол выражает ДЕЙСТВИЕ субъекта как: 
    Прошедшее длительное вpемя (Тhе Past Con... 
    Exercise 26 

    Праздники США
    Испанский язык
    Английский язык для школьников №23

    ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по Русскому языку 
    Three Bears and Goldilocks 
    Л.Е. КЕРТМАН ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУР... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz