ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 22.12.2024, 23:23

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Белорусский язык [43]
    Грузинский язык [0]
    Древнеанглийский язык [24]
    Иврит [0]
    Испанский язык [103]
    Итальянский язык [0]
    Китайский язык [25]
    Латинский язык [0]
    Латышский язык [0]
    Литовский язык [0]
    Марийские язык [0]
    Польский язык [0]
    Санскрит [0]
    Татарский язык [0]
    Турецкий язык [0]
    Украинский язык [29]
    Финский язык [0]
    Цыганский язык [0]
    Чешский язык [40]
    Чувашский язык [0]
    Шведский язык [0]
    Японский язык [0]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Языки мира » Чешский язык

    УРОК №10 А.Г.ШИРОКОВА

    УРОК 10
    Ударение основное и побочное. Перенос ударения на
    предлоги. Безударные слова. Вокализация предлогов. Типы
    интонации.
    Ударение основное и побочное
    1. Основное, или главное, ударение находится на первом слоге слова: národ, 'západ,
    'kupoval (см. ур. 1).
    Однако наряду с главным ударением в многосложных словах может появляться
    побочное ударение, главным образом на нечетных слогах. Побочное ударение значительно
    слабее главного; как правило, оно бывает факультативным и появляется по большей части у
    многосложных слов при тщательном произношении и медленном темпе речи. Ср.:
    'málo"který, 'pěta"dvacet, 'černo"bílý
    Примечание. Значок ' означает основное ударение, " - побочное.
    2. В потоке речи не все слова могут иметь свое самостоятельное ударение. Некоторые
    слова теряют его и в отношении ударения примыкают к последующему или
    предшествующему слову. Таким образом, ударение могут иметь не только слова, но и целые
    речевые такты (синтагмы), а также предложения.
    Так, односложные (первоначальные) предлоги na на, po по, после, u у, do в, до, za за,
    pro для, ze из, při при, od от, o о, bez без всегда имеют главное ударение, а следующее за
    предлогом слово обычно теряет свое ударение и сливается в отношении ударения с
    предлогом, который является как бы первым слогом слова. Например:
    do lesa ['dolesa] - в лес, до леса
    na stole ['nastole] - на столе
    po Volze ['povolze] - по Волге
    о Škole ['oškole] - о школе
    od tebe ['otebe] - от тебя
    bez vás ['bezvās] - без вас
    za vámi ['zavāmi] - за вами
    Односложные предлоги od, nad, pod, bez при вокализации, т.е. при присоединении
    гласного е (ode, nade, pode, beze) сохраняют главное ударение: beze mne ['bezemne] без меня,
    ode mne ['odemne] от меня.
    Примечание. Односложные предлоги теряют свое ударение перед многосложными словами,
    а также перед словами, на которые падает логическое ударение: na velmi důležitou věc [na 'velmi...].
    3. Двусложные предлоги: mezi, mimo, místo, vedle, kromě, kolem, podle не имеют
    главного ударения, они примыкают в отношении ударения к следующим за ними словам:
    vedle domu [vedle'domu] возле дома, podle rozkazu [podle'rozkazu] согласно приказу, mezi
    stromy [mezi'stromi] среди деревьев.
    Безударные слова
    Некоторые слова никогда не имеют своего ударения. Это так называемые постоянно
    безударные слова (энклитики). К ним относятся краткие формы местоимений: mi, ti, si, ho,
    mu, mě, se, вспомогательные формы глагола být, входящие в состав прошедшего времени
    (jsem, jsi, jsme, jste), вспомогательные формы, входящие в состав сослагательного
    наклонения (bych, bys, by, bychom, byste, by), некоторые частицы и союзы (a, -li, však, tedy и
    др.). Например: vrátil jsem se произносится ['vrātilsemse], dej mu ['dejmu], řekli jsme mu to
    ['řeklismemuto], vezmi si to ['vezmisito], zavolej mu ['zavolejmu].
    В потоке речи в зависимости от логического ударения могут терять свое ударение и
    другие слова, особенно односложные и двусложные, примыкая большей частью к
    предшествующим словам и образуя с ними речевые такты. В этом проявляется ритмичность
    чешского ударения. Сравните примеры: Со toděláš? [coto^'dělāš]. То je pravda
    37
    [toje'pravda]/[to^'jepravda]. Kdo bude doma? [gdobude'doma]/['gdobudedoma].
    Вокализация предлогов
    Вокализацией называется присоединение гласного е к неслоговым и односложным
    предлогам: k, v, s, z, pod, nad, od, bez и др.: ke, ve, se, ze, pode, nade, ode, beze.
    Вокализация наступает в следующих случаях:
    а) Перед одинаковым или подобным же глухим или звонким начальным согласным
    следующего слова: ke komu, ke konci, ke kraji, se sestrou, se střechy, se (ze) skály, ve vodě, ve
    vsi, ve vlaku, ze srdce, ze středu, ze zlata.
    б) Перед группой согласных, начинающихся с сонорных согласных: r, l, m, n, j: ke
    mně, ve mlýně, ve jménu, ze rtů, ze msty, ze lžíce, beze mne, nade mnou, pode mnou.
    в) Перед тремя начальными согласными следующего слова: ke stromu, ke sklonku, se
    stropu, se vztekem, se džbánem, ve zdraví, ve sklepě, ze hřbitova, ze skříně.
    г) В прочих случаях вокализация либо совсем не наступает, либо проявляется
    нерегулярно: k světlu / ke světlu, v svém / ve svém, k třídě / ke třídě, v třídě / ve třídě, ode dveří /
    od dveří.
    Примечание. Слоговые предлоги bez, pod вокализуются гораздо реже, чем неслоговые
    предлоги k, s, z, v.
    Интонация в различных типах чешского предложения
    1) Утверждение:
    2) Выражение побуждения:
    3) Выражение сомнения:
    4) В повелительном предложении возможна интонация:
    5) В вопросительном предложении возможна:
    а) восходящая интонация:
    б) восходяще-нисходящая или нисходяще-восходящая к концу предложения:
    Категория: Чешский язык | Добавил: Admin (30.10.2011)
    Просмотров: 1592 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Сколько слов нужно выучить для того, что...
    Новости со всего мира от 13 июля 2010
    ЖАЛОБЫ НА АНГЛИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ РАСТУТ, КА...

    Строим дом 
    Скачать Цыбулько И.П. Самое полное издан... 
    It's Christmas 

    Презентация по английскому языку
    Поздравление к Новому Году на Английском...
    Английский язык для школьников №21

    Terry Pratchett Guards! Guards! 
    Цель и задачи исследования 
    Формы организации научного знания. 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz