Наша жизнь не стоит на месте. Вслед за развитием бизнеса и ужесточением конкуренции растут потребности в специалистах по продажам. Владельцы бизнеса и рекрутеры постоянно занимаются поиском опытных менеджеров по продажам. Другой вопрос, который часто волнует руководителей, это обучения и развития своего персонала.
Поэтому, все более востребованными становятся тренинги продаж и относительно новые профессии – бизнес-консультант и тренер.
Как и в любой профессии, среди бизнес-тренеров и консультантов есть профессионалы своего дела, и есть "другие", которые недавно начали работать в этой профессии. Профессиональный бизнес-консультант не только должен знать экономику, бизнес и психологию, а еще должен обладать личностными качествами.
Какими личностными и профессиональными качествами должен обладать бизнес-тренер?
1. Развитое мышление: и аналитическое, и творческое. С одной стороны, тренер должен уметь анализировать, обобщать и делать выводы, с другой, он в какой-то степени должен быть актером.
2. Знание нюансов своей профессии, стремление к постоянному самосовершенствованию и самообразованию.
3. Развитая речь. Умение красиво и грамотно излагать свои мысли, владеть интонацией, умело использовать паузы и т.п.
4. Высокая коммуникативность. Очень трудно представить тренера, который не умеет общаться. Но в личности этого специалиста должны оптимальным образом сочетаться черты экстраверта и интроверта. Это значит, что наряду с активностью и общительностью тренер должен уметь вовремя «уйти с арены», стать в стороне, анализируя происходящее, действия участников и свои собственные.
5. Хорошие организаторские способности. Все-таки бизнес-тренер http://turgunov.ru – это организатор группы, и он должен уметь заинтересовывать, направлять участников, следить за тем, чтобы происходящее на занятии (например, тренинге продаж) не превращалось в хаос, вовремя реагировать на любые отклонения от заданного плана.
6. Доброжелательность к людям и позитивные жизненные установки. Только оптимист с открытой улыбкой сможет повести за собой людей, зарядить их положительными эмоциями и создать у них нужные установки.
Наконец, тренер должен любить свою профессию и стремиться делать свои занятия максимально эффективными и интересными для каждой конкретной группы. После тренинга участники должны чувствовать себя вдохновленными, позитивными и обладать нужными бизнес-инструментами.
|