Даже если изначально веб-ресурс не был направлен на извлечение прибыли, а имел совершенно другие цели, по мере увеличения популярности и роста числа посетителей, как правило, встает вопрос о монетизации сайта, то есть конвертации популярности в денежный эквивалент. Дело не в том, что все владельцы сайтов отличаются особенной жадностью, просто разработка, раскрутка и поддержание любого проекта требует значительных вложений, которые должны как-то окупаться. Чем выше популярность ресурса, тем больших затрат он требует, но при этом и возможности по получению от него денежных доходов многократно возрастают. Конечно, при монетизации следует соблюдать осторожность, избегая подходов, которые способны отпугнуть посетителей, иначе вместо прибыли легко получить убытки, или даже погубить проект, угодив в «черные списки».
Способы монетизации сайта достаточно многообразны, среди них есть достаточно специфические, подходящие для проектов узкой направленности. Например, это введение платных услуг, премиальных аккаунтов и тарифов, продажа виртуальных товаров или игровой валюты. Чтобы не пытаться объять необъятное, остановимся на наиболее распространенных универсальных, то есть подходящих для большинства проектов, способах монетизации.
Одним из самых доступных способов является контекстная реклама, то есть размещение графических или, чаще, текстовых рекламных блоков, подходящих к тематике сайта. Если посетитель кликает по ссылке в этом блоке, он переходит на рекламируемый ресурс, а владелец сайта получает за клик определенную небольшую сумму. Сервисы для поиска подходящей по контексту рекламы и для получения денег от рекламодателей предоставляют наиболее популярные поисковые системы, такие как Яндекс или Google, поэтому, как правило, размещение контекстной рекламы не уменьшает рейтинг сайта в поисковых системах.
Участие в партнерских программах (CPA), также можно считать видом косвенной рекламы, при этом владелец сайта получает процент от прибыли, которую принес рекламодателю клиент, купивший товар или услугу по реферальной ссылке, то есть с оплатой за результат. Конечно, следует рекомендовать только достаточно надежных партнеров, иначе вместо получения прибыли можно потерять доверие посетителей. Лучше всего обращаться к проверенным CPA сетям.
Другим достаточно распространенным видом является баннерная реклама, еще десятилетие назад бывшая основным способом монетизации сайтов. Сейчас она утратила свои позиции из-за ряда недостатков: яркие рекламные картинки, обычно не связанные с тематикой сайта, раздражают многих посетителей, при этом клики по баннерам нередко ведут на источники вирусов или другого вредоносного содержимого. Тем не менее, для хорошо посещаемых интернет-порталов этот вид рекламы пока остается актуальным. Популярную сейчас тизерную рекламу (картинки с интригующими текстами рекламного характера) можно также отнести к разновидностям баннерной рекламы.
Размещение статей и рекламных обзоров является разновидностью услуг по платному продвижению сторонних веб-сайтов, то есть поднятию их рейтинга с поисковых системах. Сюда же можно отнести продажу ссылок. Для популярных порталов с большим числом посетителей и высоким значением ТИЦ стоимость размещения ссылки или статьи может быть достаточно высокой.
Участие в партнерских программах также можно считать видом косвенной рекламы, при этом владелец сайта получает процент от прибыли, которую принес рекламодателю клиент, купивший товар или услугу по реферальной ссылке. Конечно, следует рекомендовать только достаточно надежных партнеров, иначе вместо получения прибыли можно потерять доверие посетителей.
|