ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Понедельник, 25.11.2024, 15:31

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Новости [2350]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новости образования » Новости

    Методика преподавания истории.

    В 1990 году я окончил педагогический институт и был распределен в одну из русских школ города Кишинева. В Молдавии тогда проходили сложные социально-политические
    процессы, которые естественно отражались на простых школьных преподавателях.В 1991 году был введен новый курс преподавания «История румын». Первое же знакомство с программой преподавания вызвало у преподавателей значительное количество вопросов, а большинство испытывало состояние шока. И дело заключалось даже не в том, что преподавательский состав не владел материалом по данному курсу (это дело наживное), а в самом системном подходе. Мне достались пятые классы, т.е. вчерашние ученики начальной школы. Это еще «мамкины дети». Они привыкли к одному преподавателю, к его манере и характеру ведения урока и соответственно подаче материала. Ребята в таком возрасте еще не могут долго концентрировать внимание, нудно писать, анализировать и т.п. Проведение уроков с такими детьми очень сложный процесс и я всегда, как говорится, снимаю шапку перед учителями начальных классов. Тему своего первого урока я запомнил на всю жизнь. Гласила она, согласно программе преподавания, так «Антинародная сущность пакта Риббентропа-Молотова». Тема, которая до сих пор является предметом спора историков и публицистов, должна была подаваться естественно без всяких дискуссий (а какие дискуссии в пятом классе) только однозначно плохо или хорошо. Короче говоря, крутился как уж на сковородке, чтобы не утвердить в сознании детей однозначное - это плохо или наоборот - это хорошо. Решил, подрастут, дойдут до изучаемого периода и там уже будут решать в силу своего понимания. Расположение подачи материала была не самая большая сложность. Хотя, если вы помните, в советское время на это обращали серьезное внимание. История СССР начиналась как предмет изучения в пятом классе, но учебник представлял собой набор исторических сказок , былин или повестей выложенных в хронологической последовательности, от первобытнообщинного строя до наших дней. У ребенка складывалось вполне определенное понимание исторического процесса. Никто в пятом классе материалы 25 сьезда КПСС и его стенограммы не изучал. Так вот, как я уже отмечал, это была не самая большая сложность. Второе, с чем мы столкнулись, это полное отсутствие каких либо вспомогательных материалов. Учебников нет в принципе, карт нет, методическое пособие для учителя, представляло собой маленькую ксерокопированную книжечку с основными вопросами по темам. Все. Что хочешь, то и делай. Попытки проводить лекционные занятия или давать материал под запись приводили к стабильному нулю на выходе. Красивые рассказы или записи под диктовку(три строчки за урок) ни к чему не приводили. И тогда мы стали на уроках рисовать. Давая географическое положения «румынскогопространства»(современная Румыния, Молдова и Трансильвания) мы с детьми, я на доске они в тетрадях, рисовали некие пограничные реки: Тису, Дунай, Днестр и Черное море, рисовали карпатские горы, внутренние реки и т.п. Определяя регионы, вместе с детьми разрабатывали символы региона и страны в целом, символы государственного устройства и управления. И так вот целый год. Нет, конечно, мы и писали, главные мысли, основные выводы записывались, но вцелом при подготовке к уроку. Мне приходилось , иначе говоря текстовый материал переводить в графический. Помимо учебников, у нас не было карт. Этот вопрос мы решили сами без помощи Министерства образования. Т.к. заплата учителя довольно маленькая, то большинство учителей на каникулах выезжали в Румынию , где продавали или перепродавали тот или иной товар. Естественно не минула участь сия и меня. Находясь в одной из таких «деловых» поездок в румынском городе Васлуй я зашел в одну из румынских школ и просто выпросил учебник по истории Румынии себе в подарок. Ценность этого учебника для меня была в том, что в конце книги были карты вкладыши. Вот благодаря этим вкладышам наша школа получила карты. Мы, вместе с коллегой нарисовали сами 12 карт-планшетов в хронологической последовательности, естественно внеся свои собственные изменения. Карты- планшеты размером 1х1 м были развешаны хронологически в кабинете и долго являлись предметом нашей гордости.
    Вот такая иногда бывает профессия учителя.

    Категория: Новости | Добавил: Pressa12 (26.09.2014)
    Просмотров: 1386 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Английский клуб приглашает!
    ЛЕКСИЧЕСКИЙ ТЕСТ
    WE CONTINUE TALKING ABOUT NEW COLLOQUIAL...

    My Favourite Actors 
    Ex. 15. Translate into English. 
    It's Christmas 

    Английские игры
    Китайский язык
    Образование в США

    Классификации научного знания. 
    Различия между Present Perfect и Past Si... 
    Волкова Е. А. Английский артикль в речев... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz