ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Понедельник, 23.12.2024, 08:21

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ [101]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ » ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ

    Показатели уровня развития педагогических способностей

    Способности всегда проявляются в определенном виде деятельности, точнее они существуют только в соответствующей конкретной деятельности человека. Выявить уровень их развития можно только на основе анализа этой конкретной деятельности. Педагогические способности имеют индивидуальную меру выражения. У всех педагогов примерно одинаковый набор профессиональных способностей, но качество их выраженности различное.

    Основываясь на анализе общих способностей, можно выделить следующие показатели уровня развития педагогических способностей: успешный результат деятельности; оригинальность, самобытность при выполнении работы; степень преодоления неблагоприятных условий среды; быстрота овладения новыми знаниями и навыками (хорошая обучаемость в той или иной области). Интеллект учителя является условием, фундирующим указанные показатели.

    Интеллектуальные способности учителя - это свойства его интеллекта, характеризующие успешность интеллектуальной деятельности с точки зрения скорости и правильности переработки информации в условиях решения педагогических задач, разнообразия и оригинальности идей, темпа и качества обучаемости, выраженности индивидуализированных способов познания и преобразования педагогической действительности.

     

    Вопросы и задания

     

    1.      Есть ли однозначная связь между способностями педагога и характером реализуемых функций?

    2.      В любом виде труда требуется не одна, а комплекс способностей. Отдельные из них необходимы во многих профессиях и видах деятельности (общие способности), другие - только для некоторых видов деятельности (специальные способности). Ниже дан перечень способностей, важных для профессии педагога. Определите, какие из них являются относительно общими, а какие - относительно специальными.

    а) творческое отношение к труду;

    б) высокий уровень умственных способностей;

    в) способность понимать внутреннее состояние другого человека;

    в) организаторские способности;

    г) способность хорошо владеть собой, управлять своими чувствами;

    д) способность предвидеть изменения в поведении и развитии личности ученика;

    е) способность заражать других своим отношением к делу.

    3.      Наблюдая за педагогами в разных видах профессиональной деятельности, определите, какие необходимые педагогические способности развиты, а какие - нет?

    4.      Предложите учителю методом самоанализа оценить у самого себя степень развитости педагогических способностей.

    5.      Проведите совместно с учителем самоанализ, составьте рекомендации и разработайте план и программу развития у него основных педагогических способностей.

     

    План семинара

     

    «Психология педагогических способностей»

     

    1.                 Педагогические способности учителя: структуры, функции, закономерности и механизмы функционирования.

    2.                 Взаимосвязь педагогических способностей и образовательного процесса.

    3.                 Педагогические способности в структуре личности учителя.

    4.                 Психологические особенности развития и формирования педагогических способностей.

    5.                 Самообразование и самовоспитание как условие успеха деятельности учителя.

     

    Основная литература

     

    1.      Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1995.

    2.      Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов н/Д., 1997.

    3.      Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. Монография. СПб., 2000.

    4.      Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.,1989.

    5.      Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.,1990.

    6.      Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. Кемерово, 1996.

    7.      Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 2000.

    8.      Шадриков В Д. Деятельность и способности. М., 1994.

     

    Дополнительная литература

     

    9.      Диагностика способностей и личностных свойств учащихся в учебной деятельности / Под ред. В.Д. Шадрикова. 1990.

    10.  Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982.

    11.  Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.

    12.  Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л., 1967.

    13.  Способность и интересы / Под ред. Н.Д. Левитова, В.А. Крутецкого. М., 1962.

    Категория: ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ | Добавил: Admin (22.07.2010)
    Просмотров: 4404 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    ТУННЕЛЬ ПОД ЛА-МАНШЕМ И ИНСУЛЯРНАЯ ПСИХ...
    Do you believe that ... ?
    Разговорный английский для младших школь...

    Классифицирующее значение 
    ЕГЭ отучил школы врать об оценках, заяви... 
    скачать Большая Советская Энциклопедия 3... 

    Английский язык для школьников
    Курсы английского
    Английский язык для школьников №2

    JIM, WHО RАN АWАУ FROM HIS NURSE, AND W... 
    Baum_A_Kidnapped 
    Корпоративно-ремесленная культура. 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz