Магистральные улицы. На стадии проектирования следует обеспечить оптимальную плотность магистральной сети и необходимые эксплуатационные показатели. Из рис. 12.13 видно, что даже при наличии скоростных дорог магистральные улицы в зависимости от размера города несут от 40 до 60% общей нагрузки, выраженной в пробеге транспортных средств. Для системного рассмотрения схемы магистральных улиц необходимо применять следующие принципы:
1. Прогнозировать потребности в магистральных улицах на незастроенных территориях и резервировать полосы отчуждения для их последующего сооружения.
2. Добиваться соответствия основных параметров магистралей функциональному назначению дорог. Если предполагается пропуск интенсивных транзитных транспортных потоков, целесообразно предусмотреть устройство местных проездов или дублеров магистрали, применение координированного регулирования и специально разработанной схемы организации левоповоротного движения. Если же основной функцией улицы является пропуск местного движения, проекты дорог должны обеспечить возможность частых поворотов и безопасность движения пешеходов.
3. Обеспечивать оптимальную плотность магистральных дорог. Расстояние между магистральными дорогами рекомендуется принимать для большегрузного транспорта и городских автобусов. Тем организациям, которые предоставляет такую услугу как заказ автобуса, необходимо учитывать плотность движения на магистральных дорогах.
4. Использовать магистральные улицы в качестве действенного «барьера» (как физического, так и психологического), разделяющего промышленные, коммерческие и жилые районы, которые иногда проявляют тенденцию к взаимопроникновению и конфликтам.
5. Полностью согласовать систему магистральных улиц с существующими и проектируемыми системами общественного транспорта. Согласование системы магистральных улиц с системой скоростного рельсового транспорта поднимает ряд специфических вопросов. Поскольку значительная часть пассажиров скоростной рельсовой дороги пользуется улицами, ведущими к станции, способность этих улиц принять эти дополнительные транспортные потоки становится важной проблемой.
Дороги и улицы местного значения. Основной функцией улиц местного значения является доступ транспортных средств и пешеходов к отдельным участкам застроенной территории. Поэтому при проектировании улиц и дорог местного значения необходимо минимизировать транзитное движение транспортных средств.
Подробные материалы о планировании сети дорог на магистральных улицах при городских перевозках можно посмотреть на автомобильном интернет портале http://komicar.ru/.
|