ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Четверг, 18.12.2025, 12:11

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Новости [2350]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новости образования » Новости

    Речевые стратегии как приемы коммуникации

    Коммуникация – это своего рода процесс обмена информацией, на котором основаны все виды управленческой деятельности. Сферы применения приемов коммуникации: основные элементы управленческой структуры (подразделения, должностные лица).

    Использование приемов в коммуникации необходимо для того, чтобы вызвать у собеседника желаемую вам реакцию или, иными словами, согласие с вашими предложениями и побуждение к нужному вам действию.

    Одним из инструментов межличностной коммуникации является речевое манипулирование сознанием собеседника или речевые стратегии.

    Собеседник, к которому вы применили речевые стратегии, сначала внутренне соглашается с вами, а после этого, подкрепляет свое согласие выгодными для вас действиями. Это похоже на то, как мы реагируем на телевизионную рекламу – терпеть ее не можем, но все же иногда следуем ее рекомендациям.

    Рассмотрим наиболее распространенные речевые стратегии

    Банальные истины (трюизмы)

    Здесь работает “правило Сократа”: для того, чтобы получить положительный ответ на важный для вас вопрос, для начала, задайте собеседнику два вопроса в виде банальных истин, с которыми легко согласиться и на которые он наверняка ответит “да”.

    Секрет этого правила в том, что организм человека устроен так, что когда он соглашается с собеседником, он сразу расслабляется посредством выделения гормонов удовольствия. А расслабление при помощи нескольких “да” уменьшает его настрой к сопротивлению в насущном вопросе.

    Этот прием эффективно сочетается со следующим:

    Речевое связывание (псевдологика)

    Основа этого приема в инерции мышления, которое придает высказыванию иллюзию смысла. Приемы - банальные истины и речевое связывание - успешно сочетаются в рекламных роликах.

    Визуальное связывание

    Это не просто речевая стратегия, а, скорее, комбинированный прием, поскольку здесь задействуются и визуальный канал восприятия, и слуховой. При этом, выступление сопровождается демонстрацией каких-нибудь мотивирующих позитивных картинок, к которым, возможно, сам выступающий лично не имеет никакого отношения.

    Иллюзия выбора

    Например, предлагается сделать выбор в пользу большой или маленькой упаковки какого-либо товара, или приобрести этот товар «с ароматом эвкалипта или лимона». При этом приеме, на самом деле, не чувствуется давления на потребителя (кандидата), так как ему предоставляется выбор. Однако, о том, что выбор ограничен, его не предупреждают.

    Пресуппозиция

    Для выполнения простого обыденного действия оформляется предварительное условие, которое выглядит как инструкция-приказ. Схема такой “лукавой” фразы выстроена примерно так: «Время совершения действия + Команда потребителю + Нечто малозначительное». Например, «в тот момент, когда вы примете решение о приобретении офисной техники, обратитесь к нашему дистрибьютору».

    Номинализация

    Как сказал один умный, но ехидный психолог, номинализация — это то, что в карман не положишь. Очень правильные и красивые слова, под которыми разные люди понимают совершенно разные вещи. Так, довольно широко используются в рекламных блоках такие термины номинализации, как престиж, достойная жизнь, справедливость, мода, красота, стиль, молодость, элегантность.

    Ценностная подстройка

    Здесь товар присоединяется к правильному образу жизни, к общечеловеческим ценностям: домашний уют, здоровье, любовь и забота близких.

    В современной интерпретации, этот прием строится примерно так: “любой здравомыслящий, порядочный человек согласится, что…” (то есть, если кандидат не согласен, это означает, что он тупой и непорядочный).

    Арсенал таких приемов растет, методики их применения постоянно совершенствуются. Знание речевых стратегий и своевременное распознавание их в коммуникации помогает выстраиванию защиты от манипуляции, а также принятию соответствующих решений в соответствии с той или иной ситуации в управлении и работе с персоналом.

    Категория: Новости | Добавил: Pressa12 (18.10.2013)
    Просмотров: 1477 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru


    Tea is the Most Popular Drink in Britain 
    Восклицательный знак (The Exclamation Ma... 
    Суффиксы имён существительных женского р... 

    Примерное Содержание отчета по практике
    Знаменитые цитаты на английском языке
    Рассказ о себе на английском

    Традиционное понимание проекта 
    Thе Sоrrоws оf Wеrthеr, (bу W.M. Thаckеr... 
    Adams Young Zaphod Plays It Safe 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz