ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 03.05.2024, 10:35

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Все для экзамена [1308]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Все для экзамена » Все для экзамена

    Языковая категоризация и языковые категории
    Как уже отмечалось в предыдущих разделах, все знания человека о мире условно делятся на языковые и неязыковые, т.е. знания предметов и явлений окружающего мира и их характеристик (общие, энциклопедические знания) и знания языковых единиц и их значений (собственно языковые знания). Так же, как и знания о мире, знания языковых единиц, которые тоже являются частью этого мира, хранятся в нашей памяти в категориальной форме. Соответственно язык -это категориальное образование. В нем выделяются категории-классы слов и категории-параметры (грамматические категории). Поскольку основной единицей языка является слово, то, говоря о категоризации языковых единиц, прежде всего имеют в виду объединение слов в различные категории, или классы. При этом предполагается, что грамматические формы объединяются в грамматические категории.
    Объединение слов в те или иные группы или классы происходит по их лексическим и грамматическим характеристикам, т.е. по их лексическим и грамматическим значениям. Объединение слов по их лексическим значениям называется лексической категоризацией языка или языковых единиц. Под грамматической категоризацией понимается объединение слов в различные категории по лексико-грамматическим и грамматическим значениям.
    В основе лексической категоризации лежит тематический принцип группировки лексики в синонимические ряды, лексико-семантические группы, семантические классы и т.п., например: прилагательные, выражающие цвет или объем, лексико-семантическая группа глаголов движения, географические названия и т.д. Поскольку лексические значения отражают наши знания о свойствах предметов и явлений окружающего мира, то и лексическая категоризация отражает принципы объединения этих предметов и явлений в естественные категории, т.е. категории естественных объектов. Соответственно лексические группы разного типа собственно языковыми категориями не являются. Они передают не столько наши знания о законах функционирования языка, сколько принципы формирования естественных категорий в нашем сознании. .В то же время именно за счет лексической категоризации язык выполняет одну из своих важнейший функций - функцию отражения и хранения знаний. Иначе говоря, в основе формирования лексических групп лежат те или иные структуры знания о мире: разные типы концептов, фреймы, когнитивные модели.
    Все характеристики обычно фиксируются в системе языка, т.е. в системном значении глагола, как конкретные содержательные характеристики соответствующего концепта, который репрезентирован этим глаголом. Это дает основание говорить о системной лексической категоризации глаголов. .В системе языка глагол также фиксирует определенные структурные характеристики соответствующего концепта, т.е. концептуализирует выражаемое им движение как определенный тип события: как активное действие какого-либо субъекта (run, throw), как процесс (fall, flow), как свойство (he travels a lot), как состояние (it comes to me that...) или как отношение (the results lead to the conclusion that...). Последнее получает свое отражение в грамматических характеристиках глагола: глаголы действия, например, в английском языке употребляются во всех видо-временных формах, а глаголы состояния не употребляются в формах прогрессива (Continuous) и т.д., - и определяет системную грамматическую или лексико-грамматическую категоризацию глаголов.
    В процессе использования языковых единиц речи мы передаем собеседнику не общие знания концептов, а конкретные смыслы, т.е. общение состоит в передаче определенных смыслов друг другу. Системное значение используемого слова при этом активизирует соответствующий концепт, обеспечивая понимание и формирование необходимого смысла. Формирование смысла обеспечивается взаимодействием лексического и грамматического значений. Грамматическое значение структурирует активизированный концепт тем или иным способом (например, как действие), а лексическое значение выделяет в нем конкретную содержательную часть (например, направленное движение активного субъекта).
    Категория: Все для экзамена | Добавил: pressa (17.06.2012)
    Просмотров: 4635 | Рейтинг: 4.0/1 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Стоимость занятий в 2011\2012 году
    Английский без английского
    Шалаева Г.П. Английский язык. Справочник...

    Новшества в ЕГЭ 2009 
    What`s the best in your country? 
    Что ожидает школьников на Едином государ... 

    Времена в английском языке (PRESENT)
    Курсы английского
    История английского языка

    Обобщающий урок английского языка «Ameri... 
    ОСОБЕННОСТИ ПОДЧИНЕНИЯ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ... 
    FUN FACTS 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz