ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 16.07.2025, 12:09

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Все для экзамена [1308]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Все для экзамена » Все для экзамена

    Понятие потенциальная (структурная) текстовость
    Понятие потенциальная (структурная) текстовость – готовность носителей языка воспринимать нечто в качестве текста вне зависимости от того, существует ли это в качестве текста на практике.
    Существует ровно 3 принципиальных способа задания совокупности текстов:
    1) Конечный способ (существует некое множество текстов, и актуальными текстами становятся только тексты из этого множества). (Напр., значки на одежде для стирки)

    Свойства, отличающие бесконечные способы порождения текста от конечных:
    Членимость текста. Элементы, на которые членится текст – субтексты.

    2) Жесткий способ. Уже появляется членимость текста на части => можно уже собирать текст из частей, множество текстов становится потенциально-бесконечным. Прообразом этого способа являются всевозможные перечни и списки.
    Пространство текста, который при конечном способе был нечленим, членится на конечное к-во позиций.
    (1) Допустим, есть m позиций. (1ый элемент грамматики текстов, построенных жестким способом)
    Затем элементы, которые могут теоретически стоять на этих позициях, делятся на классы.
    (2) Допустим – k классов. (2ой элемент грамматики текстов, построенных жестким способом)
    (3) Соответствие между классами и позицией. (Какой класс на какой позиции может встретиться, а на какой нет). (3ый элемент грамматики текстов, построенных жестким способом)

    Допустим – 4 позиции, 4 класса.
    Допустим, (I) класс – урбанонимы (в топонимике – имена населенных пунктов).
    (II) класс – внутренние координаты.
    (III) класс – названия государств.
    (IV) класс – антропонимы (личные имена: фамилии, имена, имена-отчества, прозвища и т.д.)

    Соответствие: IV – 1ая позиция, II – 2ая позиция, III – 4ая позиция, I – 3ья позиция.

    Этот класс текстов – почтовый адрес на конвертах, заданный по западной модели.

    Такого типа текст можно считать правильным только в том случае, когда соответствие между позициями и классами объектов соблюдено.

    При жестком способе:
    Семантика субтекста = его языковое значение + значение позиции, которую он занимает в тексте.

    Войнович В.Н. «Москва 2042». (В данном случае «Москва 2042» - название произведения, если же перенести на другую позицию – это город и год выхода книги).

    Следствия:
    1.Не может быть жесткой грамматики, описывающей произвольный текст.
    2.Хотя жесткое построение позволяет строить бесконечный класс текстов, эти тексты предсказуемы.

    2 принципа, которые лежат в основе жесткого способа порождения текста:
    1.Регулирование состава текста (заранее известно, что в тексте может быть, а чего не может)
    2.Регулирование порядка текста (что в нем должно быть на каком месте)

    3) Гибкий способ. Связный текст.
    Непредсказуемость текста достигается, когда нельзя регулировать ни состав, ни порядок текста.

    Греймас ввел понятие изотопии. Изотопия – обсуждение, развитие, одного предмета речи в соседних предложениях. (~общая тема в соседних предложениях).
    Коммуникативный предмет – семантические элементы, общие для 2 или более предложений.

    Основной принцип гибкого способа – текст может начинаться с чего угодно, последующие элементы не должны полностью дублировать предыдущие, они должны развивать предыдущий предмет коммуникации, и при этом сохранять некое подобие связной речи.

    Следующее предложение должно подхватывать хотя бы 1 семантический элемент предыдущего.
    Категория: Все для экзамена | Добавил: pressa (30.05.2012)
    Просмотров: 2057 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru


    2. YES, YOU CAN QUIT! 
    Личные местоимения (Personal Pronouns) 
    Admission procedures 

    Самые распространенные имена в США (Англ...
    Английский язык для школьников №9
    Рекомендованная литература для обучения ...

    ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по Русскому языку 
    Проектно-технологический тип организацио... 
    Могут ли инновационные педагогические те... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz