ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 03.05.2024, 17:05

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Все для экзамена [1308]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Все для экзамена » Все для экзамена

    Становление когнитивной лингвистики.
    Как наука была провозглашена в 1909 году. В этом году проводился симпозиум, на котором было запланировано создание международной ассоциации когнитивной лингвистики, создание журнала по когнитивной лингвистике. Изначально ученые определили задачи нового направления как исследование языка как средства обработки, получения и передачи информации. При этом КЛ опирается на изучение концептуальной и эмпирической базы языковых категорий и понятий. При этом языковые формы изучаются не автономно, а с позиции того, как они отражают определенное видение человека и способы его концептуализации в языке. Языковеды: Ноам Хомский, Якобсон. В большой науке зарождается антропоцентрическая область знания, она обращается к пониманию роли человека и его сознания. Именно через язык мы получаем основные знания о мире. Это и определило интенсивное развитие когнитивной науки. КН должна заниматься познавательными процессами и тем, как они протекают в сознании человека, определяет, как осуществляется процесс восприятия, категоризации, классификации, как происходит рост знаний. КН интегрирует достижения ученых разных специальностей и стремиться получить наиболее полное и адекватное представление о человеческом разуме и сознании. КЛ возникает как наука, отвечающая на те же вопросы, что и КН, но только в их конкретной связи с языком. КЛ изучает соотношение когнитивных и языковых структур. Когниция в отличие от познания объединяет как теоретическое, так и обыденное знание, она неразрывно связана с языком, т.к. именно на языке мы в основном передаем опыт и знания, обмениваемся информацией, как раз этот аспект когниции связан с лингвистикой. В задачи КЛ входит изучение языковых систем знаний, т.е. языковых форм, форм организации и хранения знаний, способов извлечения знаний из памяти, а также языковые формы воздействия знания на знание.
    На когнитивную лингвистику оказывали или оказывают несомненное влияние работы ряда представителей более широкой области – когнитивной науки, психологов Э.Рош, Д.Слобина, С.Палмера; философов М.Джонсона, Д.Деннета, Дж.Серля, П.Черчланда; специалистов по искусственному интеллекту; нейрофизиологов П.Черчланд и А.Дамасио. Можно говорить, по крайней мере, о следующих направлениях в когнитивной лингвистике, которые определились на сегодняшний день (называем типичных представителей данных направлений):
    • культурологическое - исследование концептов как элементов культуры в опоре на данные разных наук (Ю. С. Степанов). Такие исследования обычно де-факто междисциплинарны, не связаны исключительно с лингвистикой, хотя могут выполняться и лингвистами (что и позволяет рассматривать данный подход в рамках когнитивной лингвистики); язык в этом случае выступает лишь как один из источников знаний о концептах (например, для описания концепта используются данные об этимологии слова, называющего этот концепт);
    • лингвокультурологическое - исследование названных языковыми единицами концептов как элементов национальной лингвокультуры в их связи с национальными ценностями и национальными особенностями этой культуры: направление «от языка к культуре» (В. И. Карасик, С. Г. Воркачев, Г. Г. Слышкин, Г. В. Токарев);
    • логическое - анализ концептов логическими методами вне прямой зависимости от их языковой формы (Н. Д. Арутюнова, Р. И. Павилёнис);
    • семантико-когнитивное- исследование лексической и грамматической семантики языка как средства доступа к содержанию концептов, как средства их моделирования от семантики языка к концептосфере (Е. С. Кубрякова, Н. Н. Болдырев, Е. В. Рахилина, Е. В. Лукашевич, А. П. Бабушкин, 3. Д. Попова, И. А. Стернин, Г. В. Быкова);
    • философско-семиотическое - исследуются когнитивные основы знаковости (А. В. Кравченко).
    Каждое из этих направлений можно считать уже достаточно оформившимся в современной лингвистике, все они имеют свои методические принципы (объединяет их все прежде всего теоретическое представление о концепте как единице сознания) и все они имеют своих сторонников среди лингвистов-когнитологов, их представляют достаточно известные научные школы.
    Категория: Все для экзамена | Добавил: pressa (17.06.2012)
    Просмотров: 1968 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Английская школа снова приглашает в чайн...
    Сколько языков может выучить один челове...
    В защиту Брэдли Мэннинга

    Sports 
    The History of the Olympic Games 
    New Year by Ella Wheeler Wilcox 

    Английский язык для школьников №22
    Поздравления на немецком языке
    Сочинение "Сны Раскольникова и их х...

    Аполлова М. А. Specific English (Граммат... 
    Л.Е. КЕРТМАН ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУР... 
    Winnie-the Pooh and all, All, All 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz