Те, у кого есть автомобили, знают, что без такого прибора, как тахометр, сложно управлять автомобилем. Так, сегодня тахометр необходим для того чтобы контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя. На дизельном двигателе привод тахометра работает от распределительного вала двигателя при помощи электропривода или гибкого вала. Что касается карбюраторных двигателей, на них устанавливается электронный тахометр. Принцип действия такого тахометра основывается на измерении частоты импульсов, которые возникают в первичной цепи системы зажигания во время размыкания первичной цепи.
Если говорить о спидометре, его применение сообщает водителю информацию скорость движения автомобиля и пройденный путь. На автомобилях используются спидометры с магнитоиндукционным скоростным узлом. Как привод спидометра применяется гибкий вал или электропривод. Существует несколько типов приводов спидометра, и выбор привода зависит от удаленности прибора и места, где он присоединяется к трансмиссии автомобиля. Например, можно устанавливать гибкие валы для привода, если длина трассы менее 3,55 м. Если длина трассы больше этой цифры, рекомендуется использовать электропривод.
Спидометр работает от гибкого вала и приводится в действие с помощью входного валика, в гнезде сечения которого вставлен квадратный наконечник гибкого вала. Тахометры магнитоиндукционного типа также имеют электропривод. Их конструкция напоминает спидометр с электроприводом. Единственное, чем они отличаются, это отсутствием счетного узла. Также есть тахометры электронные, которые применяются для контроля частоты вращения коленчатого вала в карбюраторных двигателях. Схема тахометра состоит их трех основных узлов.
|