... В параллельном классе – вялотекущий и, как говорят, долгоиграющий конфликт. Между родителями и учителями. Первые недовольны отметками, качеством знаний, вообще отношением преподавателя к детям. Вторая, в свою очередь, возмущена безразличием учеников к учебе вообще и к своему предмету в частности, слабой начальной подготовкой, дисциплиной.
Конфликт прошел все возможные стадии: общие собрания, походы к директору, официальные письма с просьбой поменять учителя, которые так и остались просьбами. («Законных оснований для расторжения контракта со специалистами высшей квалификации нет», - звучало в ответ.) В конце концов ссора доползла до окончательной и, считай, самой бесперспективной стадии, - личных оскорблений. «Вы просто склочная, недовольная жизнью женщина, которая переносит свои комплексы на детей!» - срывались на крик родители. «На ваших детей нечего переносить – они от природы дураки!» - плакала учительница.
Уступать никто из двух сторон не хотел. И тогда кто-то из молодых и продвинутых родителей вдруг вспомнил, что в школе работает психолог – специалист, знающий человеческие души, который, конечно же, должен помочь найти выход. Возможно, они погорячились: учительница на самом деле опытная, но работала в последнее время исключительно в старших классах – может, нужно как-то «приспособить» ее к другому возрасту, новым программам? Помочь учителю и детям найти общий язык? Очевидно же, дело не в интеллектуальных возможностях учеников, а в более глубоких отношениях...
Сказано – сделано. Психологом оказалась молодая привлекательная женщина, модно одетая, приветливая. Она внимательно выслушала родительскую делегацию, посочувствовала, сказала, что разделяет их хлопоты... «Мы, конечно, обратим достаточно внимания на ваш класс, однако, если честно... У школьных психологов несколько иные задачи и цели. Мы являемся прежде всего специалистами учебного заведения, поэтому должны работать над общими педагогическими проблемами. Ну, например, вы знаете, что наша школа борется за право стать лицеем – а это другой уровень знаний, воспитания...»
Говорят, что с момента появления психологов в школьном коллективе им никак не удается стать «своими» ни среди учителей, ни среди учеников и родителей. Может, на это есть причины?
Надежда ПЛЕСКОВА.
|