ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 23.04.2024, 10:08

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Теория и методика преподавания английского языка [22]
    Информация
    фотообзоры
    Наш опрос
    ПОЧЕМУ ВАМ НРАВИТСЯ НАША ШКОЛА?
    Всего ответов: 548

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Теория и методика преподавания английского языка » Теория и методика преподавания английского языка

    Экспериментальный характер поэзии А. Левина
    [ ] 02.08.2010, 14:48
            Сборник стихотворений Александра Левина, включающий тексты 1983-1995 гг., называется "Биомеханика" и состоит из трех частей "Биомеханика", "Пластилистика" и "Лингвопластика".
            В каждое из этих названий входит сема жизни, живой материи (био-
    - соответствует по значению слову "жизнь"; обозначает 'связанный с жизнью, с жизненным процессом'; соответствует по значению слову "биологический") и внешнего, инородного, искусственного вмешательства (механика - от греч. 'искусство построения машин; устройство чего-либо', а также 'наука о движении в пространстве и о силах, вызывающих это движение; отрасль техники, занимающаяся вопросами применения учения о движении и силах к решению практических задач; сложное устройство, подоплека чего-либо'). Особенный интерес представляет название "лингвопластика", так как это название относится к идее направления в целом. В небольшом предисловии-манифесте к сборнику автор говорит о той "реальности", в которой существует его поэзия. Это мир, "где все поедают всех, но никто не умирает, где новые виды возникают не по Дарвину, но по Далю или даже по Винни-Пуху – по веселым ублюдочным законам мутантного филогенеза, законам ненормативного (выделено нами А.О.) языка зверя". И эта реальность - язык. Как пишет о нем В.Строчков "Путь, выбранный в пространстве языка А.Левиным, пролегает через области активного воздействия на слово с использованием его как бы физических свойств: расчленяемости, способности к слипанию и сплетению, растягиваемости, сжимаемости и других видов пластической деформации. Отсюда пошел термин "лингвопластика".
            В название "лингвопластика" входят понятия: lingua (лат.) - 'язык'; лингвистика – 'наука о языке'; пластика – 'искусство лепки, ваяние, скульптура; гармония, согласованность движений, жестов'; пластилин – 'пластичный материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением веществ, препятствующих высыханию'. Название отражает постоянную изменчивость, потенциальную возможность придания языку, слову любой желаемой формы и при этом сохраняется перманентная "свежесть" восприятия. Подобное отношение к языку ведет к непосредственному осмыслению тех процессов, которые происходят в языке и с языком, а также отражению этих процессов в собственных текстах.
            В поэзии А. Левина проявляется осознанное использование языка как материала, над которым производится эксперимент и в то же время лаборатории, в которой этот эксперимент проводится. Это "осознание языка как особой, отдельной реальности, обладающей огромными и мало используемыми возможностями: подвижностью, изменчивостью и избыточностью..."23
            Такое осознание языка отражает отдельные направления современной лингвистики: "Наш язык представляется мне гигантским мнемоническим конгломератом, не имеющим единого строения, неопределенным по своим очертаниям, которые к тому же находятся в состоянии постоянного движения и изменения".24
            Язык как некая субстанция, живой организм, который можно исследовать, ставить над ним эксперименты, "строить не только лингвистические подобия - рефлексы нашего мира, но и фантомы, означающие то, чего нет, не бывает и даже, может быть, и быть не может в наших местах. И в этом смысле язык - вселенная безграничных возможностей, мир, в котором действительно возможен Всемогущий Творец".25
            Поэт действительно может быть назван творцом, демиургом, да он себя так и называет: "Я мирозданью царь...".26 Мир, им созданный, сконструированный, может быть выстроен от интуитивно рожденных, найденных им чисто языковых воплощений живых существ (локомот, комарабли, камарамуха и пр.) до материального, также им созданного, мира - книги, где они все "живут".
            Но следует отметить, что в текстах отражается не только рефлекторное отношение к языку, но и ироничное осознание себя как носителя языка, как автора, использующего язык в качестве материала. Играя с языком, с самим собой, с читателем автор бросает вызов читателю, дразнит его. За маской (персоной) автора, пишущего порой с явными отклонениями от литературного языка, прячущегося за нелепыми ошибками, якобы не понимающего и не различающего стили, смешивающего высокое и низкое, серьезное и смешное, стоит своего рода "юродивый", переворачивающий традиционные представления, провоцирующий всеобщее поругание и смех. Но "в скрытом и глубинном плане смех активно заботится об истине, не разрушает мир, а экспериментирует над миром и тем деятельно его исследует".27
    Категория: Теория и методика преподавания английского языка | Добавил: Admin
    Просмотров: 2420 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    POLICY AND POLITICS
    БОСТОНСКОЕ ЧАЕПИТИЕ — БОРЬБА ЗА СВОБОДУ ...
    Учебник русского языка в США

    Скачать ГДЗ Розенталь Д.Э. Русский язык.... 
    My Favorite Literary Character 
    Word Order 

    Французский язык
    Тесты по английскому языку
    Тексты на немецком языке

    «Шифровка» 
    Бреус Е.В. Основы теории и практики пере... 
    Нулевой артикль 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz