ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 25.12.2024, 19:35

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Советы родителям [373]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Советы родителям » Советы родителям

    Амонашвили Ш.А. - Созидая человека №9

    Зачем ребенку трудности?
    Как зачем? Чтобы преодолевать их.
    Зачем же создавать себе трудности, а затем преодоле¬вать их? Нельзя ли без них?
    Нет, нельзя. Трудности в физическом, умственном, нравственном развитии ребенка — это ступени, преодо¬левая которые, он поднимается на пьедестал человеч¬ности. Ребенок чувствует: ему необходимо укреплять свои силы и задатки именно в преодолении трудностей. А нам необходимо готовить ему эти ступени, каждая из которых будет побуждать к деятельности его физи¬ческие и духовные задатки.
    Я расстилаю ковер, и мы с сыном садимся на него.
    Я выбираю цветную пластмассовую, игрушку и кладу ее на ковер подальше от него. Он без .особого труда под¬ползает к ней, мигом овладевает ею и — тут же берет в рот. Затем забрасывает ее под кровать.
    Я беру другую игрушку и кладу ее еще дальше, чтобы труднее было до нее добраться. Но расстояние оказалось слишком уж большим, и у него, возможно, пропал бы всякий интерес к игрушке, не придвинь я ее чуть ближе. Он возобновляет наступление, а я измеряю расстояние от первоначального его места на ковре до игрушки. Это «зона ближайшего развития» в ползании за овладение игрушкой. Завтра - послезавтра я постепенно буду ото¬двигать игрушку все дальше и дальше...
    ...Сын подрастает— ему полтора года. На том же - ковре мы боремся. Он любит борьбу с отцом. Потеет, пыхтит, но не отступает. Я чувствую, как напрягаются его мышцы, заставляю крутиться, падать, может быть, причиняю даже боль. Он ликует, он победил, но ценой каких усилий, знаю только я. Завтра - послезавтра я услож¬ню его путь к победе. Он огорчается, когда я падаю сразу. Нет, он не хочет, чтобы победа досталась ему без труда, без усилий...
    «Ну, прыгай, прыгай же, не бойся!» Он стоит на ди¬ване. С маленького стульчика он уже прыгает свободно, но прыгнуть с дивана пока не осмеливается. «Прыгай же, не бойся!» Он спрыгнул и упал. «Ничего, ничего. Давай еще!» Он опять падает, но радуется. Рекорд повторяется. Надо увеличить высоту... А может быть, дать ему попро¬бовать завтра - послезавтра спрыгнуть со стола?..
    «Давай побежим, кто быстрее!» Парк большой. Места хватает. Мы бежим, то я обгоняю его, то он меня, попере¬менно. Вижу, он устал. Мы падаем на травку и начинаем кувыркаться. Завтра - послезавтра надо будет усилить темп и удлинить расстояние.
    «Не хочешь залезть на дерево?» Ему пять лет. Он пробует. Не получается. Я помогаю. Каждый раз, как Только проходим в парке мимо того дерева, он пробует забраться на него. Победа!
    У нас поход в ущелье. Там много камней, больших и маленьких. «Давай строить башню!» Он рад. Мы тащим камни, большие и маленькие, кладем друг на друга,
    кладем аккуратно, чтобы четырехугольная башня не раз¬валилась. Устали. Надо пообедать. В другой, в третий раз возвращаемся туда же достроить башню. На вершине устанавливаем флажок. Высока и красива наша башня, она нравится всем, кто проходит мимо.
    Очень сожалею, сын мой, что мы из-за нашей беза¬лаберности потеряли одну интересную детскую книжку, которая так сильно повлияла на тебя. Я не помню автора и названия книги, зато помню ее героя, подружившегося и породнившегося с тобой. Он сходил со страниц книги, играл .: тобой, вы вместе устраивали в квартире ералаш или же помогали маме, бабушке полить цветы, переста¬вить стул, принести корзину, достать стакан.
    Категория: Советы родителям | Добавил: Admin (29.10.2011)
    Просмотров: 1530 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Третий президент США —Томас Джефферсон
    Рождество Христово!
    ПРАГА (глазами аборигена) фоторепортаж с...

    Ex. 2. Explain the origin and the meani... 
    Особые случаи образования множественного... 
    Местоимение Same 

    Английские игры
    Английский язык для школьников №6
    История и культурные особенности Англии

    «Спроси у друга?» урока для закрепления ... 
    Л.Е. КЕРТМАН ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУР... 
    Местоименные прилагательные much, many, ... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz