Сегодня уже никто не сомневается в необходимости серьезного образования. Во многих странах конституционально закреплено право человека на получение образования вне зависимости от пола, расы, вероисповедания и социального положения. Государственная политика большинства стран провозглашает приоритетность обучения своих граждан.
Процесс получения образования регулируется имеющимися в каждом государстве системами образования и может иметь свои собственные, отличные от других систем принципы и методы организации. Качественное образование сегодня можно получить только в серьезных учебных заведениях (НЮАУ имени Ярослава Мудрого, Московский Государственный Университет)
Впрочем, многие ученые придерживаются такого мнения, что человеку свойственно стремление к образованию вне зависимости от того, поддерживается оно государством или нет. Они исходят из представления о человеке, как существе изначально несовершенном и не приспособленном к жизни в обществе. Процесс становления личности, через который необходимо пройти каждому индивиду, сопряжен с развитием социальных навыков, языковой культуры и расширением совокупности знаний об окружающем мире и о самом себе, а значит, он неотделим от процесса образования и самообразования.
Человек нуждается в обществе. Общество, в свою очередь, нуждается в воспитанных членах. Следовательно, человек постоянно испытывает объективную потребность в образовании.
Реализация различных целей, имеющих ценность в разных социальных формациях, приводит к различному пониманию образования. В частности, в настоящее время имеется три типа образовательных систем.
Первый тип направлен на решение практических насущных проблем человека. Обучающемуся предоставляется минимальный достаточный объем сведений, имеющих прямое отношение к сохранению жизни человека и его профессиональной деятельности.
Второй тип образования основан на развитии мировоззрения личности, ее культурно нравственной ориентации. При кажущейся предпочтительности второго типа образования для развития личности, у него имеется существенный недостаток. Очень большой объем знаний, умений и навыков, усвоенных человеком, никогда им не используется на практике.
Для преодоления недостатков первого и третьего типа образования теоретиками и практиками педагогами, психологами стали разрабатываться различные проекты, которые позволили бы максимально эффективно подготовить всесторонне развитого высококвалифицированного специалиста. В этой связи особое внимание привлекает такое учебное заведение, как Национальная юридическая академия Украины. Основной целью данного образовательного проекта является подготовка таких специалистов, которые хорошо ориентировались бы в событиях всех сфер настоящей социальной жизни, понимали первопричину и умели прогнозировать дальнейший их ход. Кроме того, обучающийся в Национальной юридической академии Украины имени Ярослава Мудрого должен обладать умением давать адекватную оценку собственным способностям, задаткам, должен уметь ставить правильные жизненные и профессиональные цели, а также подбирать наиболее эффективные методы и средства их достижения. Данная позиция позволяет человеку не только достаточно точно прогнозировать дальнейший ход собственного развития, но и учит брать на себя ответственность за все происходящее.
|