Взрослым: часто дети не в состоянии сами увидеть стремление к добру, любви, справедливости под строгими и суровыми формами воспитания. Если «материнская» составляющая воспитания (поощряющая и вдохновляющая) в целом понятна и легко принимается ребенком, то «отцовская» составляющая (формирующая, продвигающая и направляющая) часто непонятна и не находит поддержки у ребенка. Цель данной беседы – раскрыть ребенку значение и важность сильных, требовательных дисциплинарных мер в воспитании, помочь разглядеть под внешней неприглядностью таких мер заботу и любовь. Важно также уяснить, что «суровость добра» – вполне оправданная мера в воспитании. Суровость руководствуется доброжелательностью и справедливостью и этим далека от неуравновешенной и своенравной жестокости.
- Добро должно быть сурово и должно уметь активно защищать свое достояние. Пассивная доброта перед наступающим злом нередко способствует разрастанию зла. «У каждой медали две стороны». - Уметь видеть добро в основе действий, а не в их внешней форме. Внимание: «благие намерения ведут в ад» когда мотивация эгоистична и не пронизана любовью к другому. Польза и любовь-сострадание должны быть тесно переплетены. Желание принести пользу без опоры на искреннюю любовь, часто становится разрушительным и фанатичным проявлением лукавого рассудка. - Уметь отличать суровость добра от жестокости зла. Суровость учит любя и справедливо, жестокость равнодушно и несправедливо унижает. - Мягкость и ласковость в воспитании не всегда действенны. Решительные и суровые меры часто продиктованы необходимостью. На требования и строгость родителей часто обижаются, не видя под внешней суровостью скрытое желание научить, помочь. - Если лошадь на полпути остановилась и не идет дальше, ее бесполезно гладить (она все равно ничего не поймет), а надо с силой потянуть за поводья или подтолкнуть (пришпорить).
|