ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Суббота, 23.11.2024, 03:44

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    для школьников [1507]
    Видеоматериалы к пособию "Английский для детей" [5]
    видеоуроки [6]
    Наши Будни [36]
    Слово Дня [26]
    Звуковой материал к пособию "Yummy English for Kids" [11]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » для школьников » для школьников

    Геоэкологический подход

    Термин «геоэкологический» используется для того, чтобы показать важность использования в процессе проектирования и географического и экологического подходов. Общее между ними в том, что они направлены на изучение связей между элементами, объектами или явлениями окружающей нас среды.
    Сущность географического подхода – в преобладающем изучении разнородных объектов и явлений как территориально организованных, развивающихся в про-странстве и во времени систем. Географический подход может рассматриваться как один из общенаучных подходов, как разновидность пространственно-системного подхода. Вне географической науки он используется для получения новых знаний, свя-занных с положением и изменением объектов и явлений в пространстве (например, в региональной экономике, районной планировке).
    Использование географического подхода в природоохранном проектировании, способствуя взаимосвязанному системному рассмотрению как биологических, так и абиотических явлений, процессов и объектов, позволяет территориально дифференцировать мероприятия, их нормы и правила, строго связывая их с конкретной, часто индивидуальной, географической обстановкой.
    Одним из вариантов системного подхода является экологический подход. Он служит для изучения связей внутри систем (экосистем), которые всегда рассматрива-ются как состоящие из двух подсистем – ядра (хозяина) и окружающей среды. Перво-начально экологический подход использовался только при исследовании связей живых организмов (одного, популяций или ценоза) со средой. По мере развития интереса к охране живой природы, всей природы, к охране здоровья человека экологический подход из чисто биологического превратился в один из общенаучных подходов.
    В настоящее время особенность его состоит в том, что при анализе связей внутри какой-либо системы требуется выявление ядра и среды и связей между ними в первую очередь. В качестве ядра сегодня часто выступает человек, население, общество в целом. Экологический подход предполагает рассмотрение связей, направленных только на конкретный объект, на ядро системы. В этом его недостаток, поскольку связи между элементами (подсистемами), направленные не на ядро, остаются вне поля зрения исследователя. При экологическом подходе не рассматривается взаимосвязь таких важных составляющих геосистем, как воздух, вода, выступающих в качестве главных распространителей загрязнений. Не анализируются процессы, происходящие в тех частях литосферы, атмосферы, гидросферы, которые непосредственно не связаны с жизнью (биотой), но в конечном итоге оказывают большое влияние на изменение окружающей че-ловека среды.
    Поэтому при проектировании различных геотехсистем и с ними связанных природоохранных мероприятий для полного анализа возможных изменений природы и их последствий необходимо использовать географический и экологический подходы, иными словами – геоэкологический.
    С позиций территориального проектирования и планирования основной идейный стержень геоэкологического подхода состоит в том, что любой объект (город, поселок, рекреационная зона, водохранилище, заповедник) должен проектироваться как природно-техническая геосистема. Необходимо понимать, что, создавая или реконструируя город, район, объект или техническую систему, мы не-избежно одновременно меняем природу. А раз так, то природа не может оставаться лишь фоном, она один из объектов проектирования.

    Стульцев Ю. К
    Категория: для школьников | Добавил: pressa (13.03.2012)
    Просмотров: 3786 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Прага. Фоторепортаж
    Смотреть Теорию Большого Взрыва или как ...
    Фразы на английском

    PRONE TO, APT TO, GIVEN TO, LIKELY TO, L... 
    Великобритания 
    Личные местоимения (Personal Pronouns) 

    Английский язык для школьников №10
    Готовые домашние задания по немецкому яз...
    3 года, 3 месяца и 3 дня с ucoz’ом

    Адвербиализация 
    О СИСТЕМНОСТИ И СРЕДЕ В РАКУРСЕ ТЕОРИИ К... 
    Тема урока «What Can We Do to Help the E... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz