Материалв художественной
деятельности – это вещественная «плоть» искусства, которая необходима художнику
в процессе творчества: гранит, сангина, театральный реквизит, сценическая или
съемочная площадка и т.д.
Еще в
литературе фигурирует выражение «изображение и выражение» [94,137 и др.]. Однако в данном случае понятие художественного
отражения шире и глубже, чем художественное изображение. Действительно,
искусство, как форма общественного сознания, не может не отражать объективную реальность.
Отражательная природа искусства очевидна в тех его видах, художественный образ
в которых строится на изображении жизненных явлений (живопись, скульптура,
графика, художественная литература; кино- и телеискусство; театр). Но и в тех
видах художественного творчества, в которых образ не строится на изображении,
воспроизведении явлений действительности (музыка, декоративно-прикладные
искусства, архитектура, хореография и т.д.), также осуществляется отражение
мира те только субъективного, но и объективного.
Во-первых,
художественная деятельность характеризуется теми же общими особенностями, как и
любая другая человеческая деятельность(см. раздел
3.1). В то же время, художественная деятельность имеет и свои ярко выраженные
специфические особенности. Рассмотрим их.
Переходя
к изложению методологии художественной деятельности, необходимо отметить, что эта область, по сути,
вообще не исследована. Если по методологии научной деятельности имеется
огромный массив публикаций, и ее можно было выстроить в относительно четкой
системе; если по методологии практической деятельности подобный массив
публикаций во много раз скромнее, то по методологии художественной деятельности
публикации вообще отсутствуют, и авторы взяли на себя смелость выстраивать ее
полностью самостоятельно. Но, естественно, пока что это только первый опыт, первая
прикидка построения методологии этого вида специфической деятельности. Поэтому
данную главу мы и назвали «введение … ».
Как уже
говорилось выше (см. раздел 1.1), в общественной практике также примерно в то
же время, может быть лет на двадцать позже, произошли коренные изменения – к
этому времени была, в основном, решена главная проблема, довлевшая над всем
человечеством на протяжении всей истории – проблема голода.
За
последние десятилетия существенно изменилась роль науки (в самом широком
смысле) по отношению к общественной практике(также
понимаемой в самом широком смысле).
Как
внимательный Читатель мог заметить, логика построения проекта в практической
деятельности во многом схожа с логикой построения научного исследования. Да,
действительно, это так. Есть сходные черты, но есть и различия. Но, прежде чем
разобрать и те, и другие, рассмотрим причинную взаимосвязь этих явлений.
Опыт,
полученный в результате реализации проекта и формализованный в виде содержания
компьютерной базы соответствующих знаний организации, может быть использован в дальнейшем при
реализации новых проектов. Проблемами обобщения опыта, обработки, хранения и
использования знаний о содержании, формах и методах организационного управления
(в том числе – управления проектами) занимается такой раздел современной теории
управления, как управление знаниями.
Корпоративные информационные системы (КИС) обеспечивают поддержку принятия управленческих решений
на основе автоматизации процессов, процедур и других способов осуществления деятельности
крупной компании, организации или корпорации. КИС
помогают, могут заменить и взять на себя большинство рутинных процессов, но
далеко не все процессы принятия решений. В свою очередь, менеджмент без
информационных систем, построенных на современных информационных технологиях,
становится все менее эффективным.