Статья посвящена определению сущности рекламного коммуникативного
пространства. Анализ данного явления предполагает рассмотрение трех основных
элементов, а именно: пространства, рекламы и коммуникации. Исходя из определения
рекламного коммуникативного пространства, автор делает вывод о значении и
сущности корректного понимания анализируемого явления как необходимостиосуществления эффективного контакта между рекламодателем
и реципиентом.
На основе
религиозной и изначально заложенной мифологической базы формируется так называемая политическая мифология. «Политическая
мифология – это система устойчивых образов и
представлений, культивируемых властью в массовом сознании в целях
самосохранения и укрепления своей легитимности» [Русакова 2004: 42].
Статья посвящена архетипическойи
мифологической составляющей современного политического президентсокого
дискурса. Материалом для анализа служит речь Барака Обамы, в которой
рассматривается один из основополагающих, на взгляд автора, архетипов в области
президентской риторики (архетип Спасителя).
Достойным внимания
является также религиозный аспект, так как религия, а даже в большей степени
религиозность, есть принцип, упорядочивающий композицию и влияющий на стилистический
пласт текста. В произведении видно абсурдное размежевание между внешней службой
Божьему делу, ритуальностью жизни опричников и практической деятельностью государева
человека, наводящего порядок особо жестокими методами и беспрекословно выполняющего
приказы начальства. Заведующий опричниной, Батя, становится лучшим отцом, который
заботится о своих сыновьях, вовремя и справедливо их наказывает, обеспечивает бытовую
сторону жизни и, что не менее важно, соблюдает соответствующую дисциплину,
создает возможность развлекаться и проявляет заботу о сохранении братской
связи, единства «черных монахов»,
понимаемого в буквальном смысле – здесь имеется в виду реализованная метафора.
В акте полного соединения тел опричников образуется, упомянута раньше гусеница, члены которой находятся в
определенном порядке. «Молодые опричники, – объясняет Владимир Георгиевич, в
гусенице группового секса стоят вконце икакбы наступают напятки «старикам». Это закон любого карательного учреждения. ВСоветском Союзе было примерно так же»
[Соколов, Грани 2006]. Итак, эта
перверсивная сцена на грани порнографии, шокирующая и вызывающая намеренное
чувство отвращения у читателей, выражает критическую авторскую оценку явления
опричнины, которое отчасти наблюдается и в современной России.
Статья посвящается картине
будущегоРоссии, представленной в романе В.Г. Сорокина «Деньопричника». В ходе
анализа автор пытается выявить проблему тоталитаризма, которая волнует писателя
иактивно рассматривается на страницах романа. Особоевнимание уделяется
теме опричнины, восстановленнойв 2027году, а также писательской манере,
стилюСорокина как представителю русского постмодернизма.Отчасти
комментируется взаимосвязь религии иполитики, приводятся соотношения с
сегодняшнейдействительностью.
В
первой статье на тему российско-грузинской войны в дискурсе общественности на сайтах СМИ Великобритании мы представили
результаты исследования метафорического портрета М. СААКАШВИЛИ во время активно лоббируемой информационной войны,
сопровождавшей боевые действия на территории Осетии в августе 2008 года
[Красильникова 2008].
Современные межгосударственные
конфликты решаются не только силой и оружием, но интеллектом и пропагандой.
Политический и медиа-дискурсы становятся горячими точками, где разворачиваются
ожесточенные бои между соперниками, и все мировое сообщество вовлекается в
информационную войну. В условиях информационных баталий владение техниками
декодирования прагматических установок и метафор, через которые
концептуализируется видение войны и ее участников, просто необходимо.
Лингвистические исследования, как правило, посвящены когнитивному анализу медиа
и политического дискурсов как таковых. Предлагаем рассмотреть дискурс
общественности: блоги, комментарии к статьям, телевизионные опросы, письма к
редактору и пр.
Официально формулируя свою оценку культурным и
цивилизационным достижениям Запада, однозначно претендующую на роль
безальтернативной и единственно правдивой точки зрения, А. Лукашенко
фиксирует элементы разной направленности.
Запад как экономический продукт в дискурсе
Лукашенко остается поверхностно целым, но внутренне крайне противоречивым, в
смысле комбинируемых моделей опыта о Западе, вкладываемых сущностей. Детальный
анализ позволит нам выявить единую риторическую стратегию, символически направленную
на формирование устойчивых стереотипов о Президенте Беларуси как «самом политическом
хозяйственнике» в материковой Европе.
Демократия стает нодальной точкой,
которая структурирует всю дискурсивную формацию под названием «Запад».
Здесь характерен европоцентризм: демократия
хоть и универсальная ценность, но как образец для подражания существует только
на Западе, и демократические ценности полностью совпадают с европейскими
демократическими ценностями.