Важно знать возможности собственного предприятия (сильные и слабые стороны). Это имеет значение, как для противостояния внешним опасностям, так и для успешной самореализации и саморазвития. Деятельность по диагностике внутренних проблем называют управленческим обследованием. Управленческое обследование, как правило, проводится по направлениям: - маркетинг, - финансы, - производство, - кадры, - организационная культура и имидж предприятия. Маркетинг – определяет долю на рынке, конкурентоспособность, ассортимент выпускаемой продукции, качество выпускаемой продукции, сегментацию рынка, типологию потребителей, научные исследования и разработку рынка (торговое обследование покупателей, организация проблем сбыта). Анализ финансового состояния предприятия на основе постоянного контроля позволяет своевременно выявлять узкие места, сильные и слабые стороны работы предприятия, позволяет принимать решения по корректировке плана и текущей деятельности. Анализ внутренних факторов включает управление производственным процессом (ценообразование, поставки сырья и материалов, взаимодействие с поставщиками, состояние производственного оборудования, производительность оборудования, эффективность системы контроля качества, проектирование технологического процесса и его модернизация). Человеческий фактор также подвергается анализу. Каким бы потенциальным эффектом не обладало нововведение – его судьба в руках человека. Культура управления, как и имидж, складывается из многих компонентов. Если культура управления характеризует, прежде всего, внутреннее состояние предприятия, то в имидже отражается сложившееся общественное мнение о фирме во внешней среде, в деловом мире, поэтому укрепление позитивного имиджа, как и внимание в вопросах культуры управления, является предметом постоянной заботы руководства предприятия.
|