ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Пятница, 26.04.2024, 21:15

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Гиа по русскому языку 4
    Вариант 4
    Часть 1
    Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

    C1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
    Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
    Объём изложения – не менее 90 слов.
    Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

    Первоначально целью Музей науки и промышленности в Чикаго было воспитание у детей и взрослых веры во всесилие науки и техники. Грандиозный замысел воплощен с американским размахом. Экспонаты по заказу музея придумывают университетские профессора и целые команды студентов. Внешний вид проектируют ведущие дизайнеры, а строят на собственные деньги крупнейшие корпорации.
    Родители и учителя везут сюда ребят со всей Америки. В самом по-мещении гремит музыка и шумят голоса, механизмы, паровозные гудки. Не слышно только одергиваний: «Тише! Не трогай! Не надо!». Здесь можно болтать сколько угодно и трогать все, до чего дотянешься. Можно лежать на полу, бегать наперегонки, нажимать на все кнопки и крутить все ручки. Здесь на тридцати тысячах квадратных метров технику не охраняют от нас, мы с техникой заодно.
    Когда проходит удивление, вызванное отсутствием музейных смот-рительниц, ищешь глазами экскурсоводов. А их тоже нет. Никто не тащит вас от одного экспоната к другому, никто не строит посетителей, чтобы «всем было видно». Каждый выбирает себе объект и остается с ним один на один.
    Вот, скажем, модель человеческого сердца высотой семь метров. Через него можно пройти насквозь: вход в правый желудочек, выход из левого. Внутри все подсвечено так, что видны детали сердечной мышцы. Прямо над головой — предсердия, через открытый клапан сверху льется кровавым потоком красный свет. А на выходе тебя ожидают разнокалиберные бутылки с темно-красной жидкостью. В самой большой столько, сколько крови у пони, вторая по величине, пятилитровая, — это, конечно, взрослый человек. Полчашки у кошки, пол чайной ложки у мыши, четыре капли — как у червя.
    Согласно одному из рейтингов, этот музей входит в 12 мест, которые должен посетить каждый. (255 слов)

    (По материалам журнала «Вокруг света»)

    Часть 2
    Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
    (1) Мало можно назвать людей, через чье детство не прошли бы великолепные сказки Корнея Чуковского – «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Крокодил». (2) В этих сказках нет ненужной усложненности. (3) Они просты, как глагол, и они поражают детское воображение. (4) Ведь в память ребенка всегда врезывается то, что в движении, в жесте, в поступке: как произошло, что сделал, что совершил?
    (5) Слова и воздух этих сказок настолько чисты, настолько прозрачны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь, а потом, становясь взрослыми, вновь возвращаются к ним, читая знакомые строки своим детям и внукам. (6) И эта вторая и третья встречи нисколько не кажутся наскучившим повторением пройденного – новые встречи приносят истинную радость и всегда волнуют, как прохладный ветерок детства…
    (7) Я не знаю почему, но дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. (8) Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (9) Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности. (10) И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь – появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо. (11) Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя. (12) Так же как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрепанные, а следовательно, и самые дорогие, и есть книги новенькие, с нестершимся золотым тиснением на переплетах, книги, раз только раскрытые и недолистанные до конца. (13)Такие, как сухой школьный формуляр об обязанностях, при одном взгляде на них навевают пыльную скуку, к таким не тянется рука с трепетом волнения, они не друзья...
    (14) Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература. (15) И это редкий дар, потому что писать для взрослых несколько проще – здесь легче настроить волну чувств, легче мысленно ощутить ответную волну, здесь иногда читатель простит непростоту, лишнее слово, лишний абзац, простит во имя общего направления мысли.
    (16) На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколе-ние. (17) Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребенка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь.
    (18) И вот сейчас, когда я думаю о сказках Чуковского, я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка, палату, залитую снежным зимним солнцем, и рыженького, с простреленной грудью паренька, который, сдерживая стон, тоскливо глядя на белую госпитальную дверь, спрашивал по утрам хрипло:
    (19)– Братцы, когда ж мой Айболит придет? Где он?.. Братцы, кто-нибудь… позовите моего Айболита с уколом… (Ю. Бондарев)

    А1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на во-прос: «Почему рассказчик, характеризуя произведения К. Чуковского, говорит, что «давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности»»?

    1) Эти сказки всегда вызывают приятные эмоции и у детей, и у взрослых.
    2) Сказки К. Чуковского содержат мораль, актуальную всегда.
    3) В сказках много нюансов, которые при первом прочтении незаметны.
    4) К. Чуковский – настоящий новатор.

    А2 Почему рассказчик говорит, что «писать для взрослых несколько проще»?

    1) Автору более понятен язык взрослых.
    2) Дети чутки к фальши и сразу опознают неискренние слова.
    3) Дети не умеют прощать.
    4) Взрослые не обращают внимания на сложность изложения и по-грешности стиля, если их привлекает идея автора.

    А3 Как характеризует сказки К. Чуковского информация, заключённая в предложении 5?

    1) Эти сказки любят учить дети.
    2) Хороший стиль позволяет легко запоминать сказки детям.
    3) Дети любят ясность в сказках К. Чуковского.
    4) Сказки К. Чуковского мелодичны.

    А4 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «незадачливой» (предложение 9)

    1) неумной
    2) не умеющей решать жизненные задачи
    3) бесхитростной
    4) скромной

    А5 Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. В какой из этих пар во втором предложении называется причина того, о чём говорится в первом?

    1) 7 и 8.
    2) 16 и 17.
    3) 5 и 6.
    4) 14 и 15.

    А6 Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Чем рассказчик объясняет то, что на сказках К. Чуковского воспиталось уже не одно поколение?»

    Он видит причину долгой жизни сказок К. Чуковского в том, что
    1) они являются органичными для детского восприятия.
    2) их всегда помещают в учебники для детей.
    3) дети верят в Айболита и других героев сказок К. Чуковского.
    4) в этих сказках есть вымысел, но есть и правда.

    А7 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: встречи со сказками К. Чуковского «всегда волнуют, как прохладный ветерок детства…».

    1) олицетворение
    2) эпитет
    3) метафора
    4) сравнение

    Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

    B1 Из предложения 17 выпишите слова-синонимы.

    Ответ:

    B2 Из предложений 7 – 10 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

    Ответ:

    B3 Из предложений 10 – 12 выпишите слово с разделительным Ь, правописание которого объясняется тем, что разделительный знак стоит не после приставки.

    Ответ:

    B4 Из предложений 1 – 6 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».

    Ответ:

    B5 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронуме-рованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    Так же как и у взрослых,(1) в библиотеке детей есть книги зачи-танные,(2) затрепанные,(3) а следовательно,(4) и самые дорогие,(5) и есть книги новенькие,(6) с нестершимся золотым тиснением на переплетах,(7) книги,(8) раз только раскрытые и недолистанные до конца.

    Ответ:

    B6 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронуме-рованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

    Казалось бы,(1) строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены,(2) казалось бы,(3) детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита,(4) однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести,(5) своего аромата,(6) своей действенности.

    Ответ:

    B7 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронуме-рованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

    И вот сейчас,(1) когда я думаю о сказках Чуковского,(2) я вспоми-наю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка,(3) палату,(4) залитую снежным зимним солнцем, (5) и рыженького,(6) с простреленной грудью па-ренька,(7) который,(8) сдерживая стон,(9) тоскливо глядя на белую госпитальную дверь,(10) спрашивал по утрам хрипло…

    B8 Замените словосочетание ДЕТСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ (предложе-ние 9), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    Ответ:

    B9 Выпишите грамматическую основу предложения 16.

    Ответ:

    B10 Среди предложений 11 – 13 найдите предложение, в котором НЕТ однородных членов. Напишите номер этого предложения.

    Ответ:

    B11 Среди предложений 7 – 10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

    Ответ:

    B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

    Ответ:

    B13 Среди предложений 10 – 13 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

    Ответ:

    B14 Среди предложений 7 – 13 найдите сложные предложение, в кото-рых есть однородные придаточные части. Напишите номера этих предложений.

    Ответ:

    Часть 3
    Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

    Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужна орфография».
    Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.
    Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстри-рующие роль правил орфографии в письменном общении.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).
    Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Напишите сочинение-рассуждение.
    Объясните, почему «сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература».
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтвер-ждающие ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).
    Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Ответы В4:
    А1 1
    А2 4
    А3 2
    А4 3
    А5 2
    А6 1
    А7 4
    В1 храброго – бесстрашного
    В2 блестят
    В3 радостью
    В4 истинную
    В5 3, 4
    В6 4
    В7 1, 2, 7
    В8 воображение детей
    В9 воспитывалось не одно по-коление
    В10 13
    В11 7
    В12 2
    В13 13
    В14 10, 11

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (19.05.2011)
    Просмотров: 9785 | Рейтинг: 4.0/4 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    ПОЧЕМУ МАЛЫШИ СПОСОБНЫ К ЯЗЫКАМ? ОТКУДА ...
    Новая разговорная лексика:
    Музланова Е.С. Английский язык. ЕГЭ-2009...

    Стихотворения для младших школьников 
    Вспомогательные глаголы 
    Лондон - столица Велибритании. 

    Контрольные по английскому языку №1
    Английский язык для школьников №8
    Полный список неправильных английских гл...

    Haymaking, a poem 
    Наука как результат. 
    Окказиональное слово и живая речь 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz