ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Четверг, 28.11.2024, 23:36

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ В ДИСКУРСЕ «ВОСЬМИДНЕВНОЙ ВОЙНЫ»

    Об этой статье мне рассказал мой приятель, которого очень выручила продажа качественных сплит-систем в Москве в компании «ТехАвеню». Компания предлагает широкий выбор климатического оборудования разных производителей по выгодным ценам. Какой бы вид кондиционера вам ни понадобился, здесь точно сможете его найти и приобрести. Объектом нашего анализа являются коммуникативные стратегии и тактики газетной коммуникации, широко применяв­шиеся в отражении событий, посвященных теме грузино-юго­осетинского конфликта, или, иначе, теме «восьмидневной войны» (август 2008 г.). Основные вопросы исследования та­ковы: изменилось ли речевое воплощение войны в ситуации во­енного конфликта с дружественной и даже родственной (как ми­нимум, по православной вере) страной и, если изменилось, то какие стратегии и тактики оказались в русской газетной комму­никации предпочтенными? Появились ли новые, ранее не опи­санные в лингвистической литературе стратегии и тактики?

    Изучение материалов центральных и местных (пермских) газет, показало, что в дискурсе «восьмидневной войны» были реализованы не только известные, но и совершенно новые стратегии и тактики, не применявшиеся ранее в газетах при от­ражении проблемы «Россия в состоянии войны».

    Сегодня существует множество трактовок понятия комму­никативная стратегия, однако важнейшим свойством этого понятия является то, что оно относится к когнитивной сфере коммуникации и является той главной задачей, которая реали­зуется в речевом процессе. Исследователи выделяют основные и вспомогательные стратегии. К основным относятся стратегии, имеющие наибольшее значение с точки зрения мотивов и целей в конкретной коммуникативной ситуации, например, такие, как дискредитация, обвинение, оправдание, героизация и др. Вспо­могательные же стратегии способствуют эффективной органи­зации диалога автора с адресатом, наиболее оптимальному воздействию на него, например, стратегия самопрезентации, статусные и ролевые стратегии, эмоционально настраивающие стратегии и др. (более подробно см. в работах А.Б. Бушуева, О.П. Малышевой, Т.А. ван Дейка, О.С. Иссерс и др.).

    Коммуникативная стратегия реализуется в речевой ткани посредством различных тактик и ходов. При этом понятие ре­чевая тактика соотносится с выбором определенного речевого действия в рамках реализации той или иной тактики (например «игра на понижение» как реализация тактики оскорбления, об­винения, издевки). Под речевым ходом обычно подразумевается конкретное речевое воплощение выбранной тактики и – отсюда – общей коммуникативной стратегии. Речевой ход – это выбор говорящим особых языковых средств, продуманных с точки зре­ния их семантических, стилистических и прагматических оттен­ков значения. Иными словами, любая стратегия «дирижирует» содержанием и речевой формой высказывания.

    Всякая речевая стратегия есть результат выбора опреде­ленного (задуманного журналистом) речевого воздействия, по­средством которого пишущий стремится регулировать деятель­ность адресата, корректировать или изменять его ценности, убеждения. В дискурсе восьмидневной войны воздействующий потенциал коммуникативной стратегии оказался центральной точкой всей коммуникации, ее пульсирующим нервом, смыслом речепроизводства вообще, поскольку по поводу грузино-россий­ского конфликта развернулась жестокая информационная война со всеми вытекающими отсюда последствиями. Жесткость и не­примиримость противоборствующих в этой идеологической войне позиций определила круг и специфику основных и вспо­могательных стратегий, а также специфику тактик, направлен­ных на реализацию этих стратегий.

    В исследованном материале нами было выявлено 7 стра­тегий (из них 3 основные), 28 тактик и 57 коммуникативных хо­дов. Среди стратегий такие, как: основные – дискредитация Гру­зии, создание положительного образа России, создание образа пострадавшей страны (Южная Осетия); вспомогательные – соз­дание положительного образа Южной Осетии, стратегия под­держки Южной Осетии, стратегия поддержки Грузии (со стороны некоторых западных держав и США), стратегия поиска выхода из военного конфликта. Новыми, не описанными ранее страте­гиями, на наш взгляд, являются: создание положительного об­раза пострадавшей страны (Южная Осетия), поддержка Южной Осетии, стратегия поддержка Грузии в «восьмидневной войне», стратегия поиска выхода из военного конфликта.

    Локальные задачи данных стратегий были решены по­средством следующих новых, не исследованных ранее тактик: описание жестокости грузинской армии; описание трусости Гру­зии; оправдание применения Россией военной силы; цитирова­ние высказываний о грузино-осетинском конфликте членов Пра­вительства РФ и представителей военных сил РФ; описание разрушений, жертв в Южной Осетии; вера осетинцев в Россию; описание оживающего города Цхинвал; описание положитель­ных действий властей и военных Южной Осетии; создание по­ложительного образа простых осетинцев; описание положи­тельных действий различных государств и городов, поддержи­вающих Южную Осетию.

    В августе-сентябре 2008 г. в средствах СМИ широко упот­реблялись и другие тактики, не относящиеся к новым в силу своей универсальности (отсутствия ситуативной маркированно­сти). Это, например, такие тактики, как: описание «нечестных» действий Грузии; подтверждение негативного отношения Грузии к России; создание негативного образа М.Саакашвили; описание достойного поведения России и др., которые широко реализу­ются в дискурсах, посвященных разным другим темам и про­блемам.
    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (03.06.2010)
    Просмотров: 3074 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Как легко выучить сложные слова.
    Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010
    Ошибки в ЕГЭ (по английскому языку) и ка...

    Выдающиеся люди. 
    Скачать решебник Рымкевич А.П. Задачник.... 
    Универсальная школьная энциклопедия 

    Положение о порядке организации и провед...
    Поздравление к Новому Году на Английском...
    Класс по английски ( мастер - класс )

    Jer_Diary 
    J.M.Barrie, The Adventures of Peter Pen 
    Проектно-технологический тип организацио... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz