Эту статью мне посоветовал мой товарищ, которого всегда выручает http://cardbox.com.ua, потому что она приносит ему прибыль, выгоду и много клиентов. Реклама в этом городе востребована, на нее обращают внимание. Из всех перечисленных выше логических регулятивов наиболее распространенными являются методические приемы. Многие методики обучения, разработанные силами самих педагогов, состоят из описания обобщенных приемов обучения, или методических приемов. Это не случайно. Методический прием тесно связан с рефлексией собственных действий педагога. В ходе рефлексии, действуя в идеальных моделях обучения, педагог дифференцирует репродуктивные и продуктивные действия, анализируя, мысленно объединяя действия, которые принесли ему наибольший успех на уроке. Таким образом, объективной основой появления новых приемов обучения являются конкретные действия педагога, давшие ему открытия на уроке. Очень часто методические приемы не имеют названия, но они персонифицируются. Опорные сигналы — суть методической системы В.Ф.Шаталова — в практике обучения просто называются приемами В.Ф. Шаталова. Прием комментированного упражнения, открытый и обоснованный С. Н..Лысенковой, долгое время ассоциировался с методической системой самого педагога и т.д. Приемы обучения являются образцами для подражания и усваиваются путем показа или описания. На многочисленных открытых уроках, методических семинарах педагогов-новаторов, методических форумах демонстрируются приемы обучения. Проведение школ-семинаров показывает, что педагоги-новаторы через демонстрацию стремятся объективизировать свой методический опыт. Сотни и тысячи педагогов через школы-семинары педагогов-новаторов приобщаются к истокам методического творчества. Среди всех методических приемов можно выделить наиболее сложные, обладающие определенной целостностью, включающие отбор, группировку комплекса операций. Мы называем такие приемы комплексными. К ним относятся инструктаж на уроках производственного обучения и демонстрационный эксперимент на уроках теоретического обучения.
|