ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Вторник, 26.11.2024, 21:39

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Особенности межличностного поведения удмуртских и русских студенток

    Об этой статье мне рассказал мой знакомый, который решил купить ноутбук киев и нашел для себя отличный вариант. Ноутбук современный, качественный и отлично выручает его в работе. Настоящее исследование посвящено изучению межличностного поведения удмуртских и русских студенток, обусловленного особенностями их этнического Я. Конструкт этнического Я был разработан как модель этнического самосознания человека. Этническое Я представляет собой многоаспектное образование и рассматривается в контексте метаиндивидуального этнического мира человека. Содержательно в конструкт этнического Я входят те стороны метаиндивидуального мира, которые несут этническую нагрузку и выполняют этнические функции. Следуя за Дорфманом этническое Я можно трактовать как форму полимодального Я, в которой ментально репрезентируется метаиндивидуальный этнический мир. По аналогии с полимодальным Я в структуре этнического Я можно выделить субмодальности Авторское, Воплощенное, Превращенное, Вторящее. Я–Авторское характеризует тот аспект Я, который отвечает за самостоятельный (независимый) выбор в пользу своего этноса, идентификацию с ним. Я–Воплощенное характеризует тот аспект Я, в котором выражается стремление человека обладать теми или иными сторонами этноса. Это тот аспект Я, благодаря которому в этнос привносится нечто свое, а отдельные элементы этноса трансформируются. Я–Превращенное характеризует тот аспект Я, в котором выражается терпимость к этническим ценностям, нормам и моделям поведения, их принятие. Я–Вторящее – это тот аспект Я, в котором ментально репрезентируется зависимость человека от этноса. В предыдущих работах этническое Я рассматривалось как фактор, приводящий к изменениям полимодального Я и аффилиативных мотивов. Однако до сих пор этническое Я не изучалось в связи с более широким контекстом межличностных отношений, например, в связи с показателями межличностного поведения. Уиггинс рассматривает межличностное поведение как внутренний обмен, включающий приобретение (или утрату) статуса и привязанности. Статус и привязанность образуют условные ортогональные оси, являющиеся координатами для разнообразных проявлений межличностного поведения. Уиггинс выделяет 8 основных категорий межличностного поведения: уверенность – доминантность, самонадеянность – расчётливость, холодность – бессердечность, отчуждённость – интровертированность, неуверенность – покорность, скромность – простодушие, сердечность – податливость, общительность – экстравертированность. В настоящей работе была предпринята попытка исследовать характер взаимодействий этнического Я и кросскультурного фактора (национальности) по показателям межличностного поведения у русских и удмуртских студенток. В качестве предпосылок были использованы данные предыдущих исследований эффектов этнического Я и кросскультурного фактора на полимодальное Я и аффилиативные мотивы. Было установлено, в частности, что Я–Превращенное в этническом Я (ЭЯ) приводит к росту Я–Превращенного в полимодальном Я (ПЯ), а Я–Авторское в ЭЯ – к росту Я–Вторящего в ПЯ. Я–Авторское и Я–Воплощенное в ЭЯ способствовали снижению субмотивов общительности и социальной близости и росту субмотивов социальной робости и боязни оценки, а Я–Вторящее в ЭЯ – росту субмотивов социальной робости и боязни оценки. Было обнаружено также, что субмодальности ПЯ – Авторское, Воплощенное, Превращенное – выражены в большей степени у русских, чем у удмуртских студенток. Субмодальность Я–Вторящее в ПЯ, наоборот, выражена в большей степени у удмуртских, чем у русских студенток. Субмотив социальной близости был выражен в большей степени у русских, чем у удмуртских студенток, а субмотивы социальной робости и боязни оценки, наоборот, были выражены в большей степени у удмуртских, чем у русских студенток. На основании изложенных выше фактов в терминах дисперсионного анализа были выдвинуты гипотезы о взаимодействии этнического Я и кросскультурного фактора (национальности) удмуртских и русских студенток по показателям их межличностного поведения: 1. Субмодальность Я–Авторское ЭЯ взаимодействует с кросскультурным фактором по показателю неуверенности–покорности. 2. Субмодальности Я–Авторское, Я–Воплощенное и Я–Вторящее в ЭЯ взаимодействуют с кросскультурным фактором по показателям уверенности–доминантности и отчужденности–интровертированности. В исследовании приняли участие 248 студенток: 125 студенток–удмурток I–III курсов факультета удмуртской филологии Удмуртского государственного университета (Ижевск) и 123 студентки–русские I–III курсов факультета русской филологии Пермского государственного педагогического университета (Пермь), – девушки, возраст в диапазоне от 17 до 23 лет (M = 18.54, SD = 1.18). Национальность участниц определялась по самоотчетам. Этническое Я измерялось пермским вопросником этнического Я. Межличностное поведение измерялось Шкалой межличностных прилагательных в переводе Дорфмана, Денисовой (неопубл.). Полученные данные подвергались статистической обработке с помощью двухфакторного дисперсионного анализа ANOVA (межгрупповой дизайн, фиксированные эффекты, регрессионный подход, полиномиальные контрасты, тип III SS). Переменные каждой субмодальности этнического Я включались в дисперсионный анализ по отдельности как независимые (межгрупповые) факторы с тремя уровнями: высоким, средним и низким. Кросскультурный фактор также включался в дисперсионный анализ как независимый межгрупповой фактор с двумя уровнями: удмуртки, русские. Зависимыми переменными были переменные межличностного поведения (по отдельности). Были получены следующие результаты. Я–Авторское в ЭЯ взаимодействовало с кросскультурным фактором по переменным отчужденность–интровертированность (F (2, 242) = 2.56, p < .08) и неуверенность–покорность (F (2, 242) = 3.35, p < .05). Post hoc сравнения свидетельствовали о том, что у удмурток отчужденность–интровертированность выражена в большей степени при среднем, чем при низком, уровне Я–Авторского в ЭЯ (р < .05). У русских различия по отчужденности–интровертированности при разных уровнях Я–Авторского в ЭЯ оказались незначимыми. При низком уровне Я–Авторского в ЭЯ отчужденность–интровертированность была выражена в большей степени у русских, чем у удмурток (р < .01). Для высокого и среднего уровней Я–Авторского в ЭЯ значимых различий между удмуртками и русскими по отчужденности–интровертированности обнаружено не было. У удмурток неуверенность–покорность была выражена в большей степени при высоком, чем при низком, уровне Я–Авторского в ЭЯ (р < .05). У русских различия по неуверенности–покорности при разных уровнях Я–Авторского в ЭЯ оказались незначимыми. Значимых различий по неуверенности–покорности между удмуртками и русскими с разной выраженностью Я–Авторского в ЭЯ обнаружено не было. Я–Воплощенное в ЭЯ взаимодействовало с кросскультурным фактором по переменным уверенность–доминантность (F (2, 242) = 2.49, p < .08), самонадеянность–расчетливость (F (2, 242) = 4.63, p < .01) и холодность–бессердечность (F (2, 242) = 2.87, p < .06). Post hoc сравнения свидетельствовали о том, что у русских уверенность–доминантность выражена в большей степени при низком, чем при высоком уровне Я–Воплощенного в ЭЯ (р < .01). У удмурток различия по уверенности–доминантности при разных уровнях Я–Воплощенного в ЭЯ оказались незначимыми. Значимых различий по уверенности–доминантности между удмуртками и русскими с разной выраженностью Я–Воплощенного в ЭЯ обнаружено не было. У русских самонадеянность–расчетливость была выражена в большей степени при низком, чем при среднем, уровне Я–Воплощенного в ЭЯ (р < .01). У удмурток различия по самонадеянности–расчетливости при разных уровнях Я–Воплощенного в ЭЯ оказались незначимыми. При низком уровне Я–Воплощенного в ЭЯ самонадеянность–расчетливость была выражена в большей степени у русских, чем у удмурток (р < .01). Для высокого и среднего уровней Я–Воплощенного в ЭЯ значимых различий между удмуртками и русскими по самонадеянности–расчетливости обнаружено не было. У удмурток холодность–бессердечность была выражена в большей степени при высоком, чем при низком, уровне Я–Воплощенного в ЭЯ (р < .05). У русских различия по холодности–бессердечности при разных уровнях Я–Воплощенного в ЭЯ оказались незначимыми. При низком уровне Я–Воплощенного в ЭЯ холодность–бессердечность была выражена в большей степени у русских, чем у удмурток (р < .001). Для высокого и среднего уровней Я–Воплощенного в ЭЯ значимых различий между удмуртками и русскими по холодности–бессердечности обнаружено не было. Я–Превращенное в ЭЯ взаимодействовало с кросскультурным фактором по переменной неуверенность–покорность (F (2, 242) = 3.27, p < .05). Post hoc сравнения свидетельствовали о том, что у русских неуверенность–покорность выражена в большей степени при низком, чем при высоком уровне Я–Превращенного в ЭЯ (р < .05). У удмурток различия по неуверенности–покорности при разных уровнях Я–Превращенного в ЭЯ оказались незначимыми. При низком уровне Я–Превращенного в ЭЯ неуверенность–покорность была выражена в большей степени у удмурток, чем у русских (р < .01). Для высокого и среднего уровней Я–Превращенного в ЭЯ значимых различий между удмуртками и русскими по неуверенности–покорности обнаружено не было. Значимых взаимодействий Я–Вторящего в ЭЯ с кросскультурным фактором по переменным межличностного поведения обнаружено не было. Таким образом, полученные результаты поддерживают выдвинутые гипотезы в отношении Я–Авторского и Я–Воплощенного. Полученные данные позволяют сделать следующие выводы. 1. Я–Авторское в ЭЯ способствует снижению отчужденности и росту покорности, а Я–Воплощенное в ЭЯ – росту холодности у удмуртских студенток. Я–Воплощенное способствует снижению доминантности и самонадеянности у русских студенток. Таким образом, различный характер взаимодействий с этническим миром имеет свою специфику у удмурток и русских. Так, сознательный выбор удмурток в пользу своего этноса приводит у них к росту покорности и снижению отчужденности. Активное освоение русскими различных сторон этнической культуры приводит у них к снижению доминантности и самонадеянности. 2. Различия между удмуртскими и русскими студентками по показателям межличностного поведения возрастают при низкой выраженности показателей ЭЯ – Авторского, Воплощенного и Превращенного. При низкой выраженности Я–Авторского русские студентки отличаются большей отчужденностью–интровертированностью, чем удмуртские студентки. При низкой выраженности Я–Воплощенного русские студентки отличаются большей выраженностью самонадеянности–расчетливости и холодности–бессердечности, чем удмуртские студентки. При низкой выраженности Я–Превращенного удмуртские студентки отличаются большей выраженностью неуверенности–покорности, чем русские студентки. Таким образом, при низкой активности взаимодействий с этническим миром (при низком уровне развития этнического самосознания) разница в межличностном поведении между удмуртками и русскими проявляется более отчетливо, чем при высокой активности их взаимодействий со своим этническим миром.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (13.04.2010)
    Просмотров: 2571 | Рейтинг: 1.0/1 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    ABBYY Lingvo 2010 г.
    Тексты для сдачи кандидатского минимума ...
    Вы все еще не знаете, что такое Guy Fawk...

    Скачать Власенков А.И. Учебник для 10-11... 
    Word Order 
    О бедном абитуриенте замолвите слово 

    Английский язык для школьников №15
    Классный час по культуре поведения учащи...
    Статусы на английском

    EXERCISES FOR DEVELOPING COMMUNICATIVE S... 
    The Twins (by Henry Sambrooke Leigh ) 
    ОБЪЕКТЫ ПРАКТИКО-ЯЗЫКОВОГО САМООБРАЗОВАН... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz