ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Суббота, 12.07.2025, 10:59

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Сущность методической деятельности педагога

    Эту статью мне посоветовал мой сосед по даче, который предпочитает вдали от города использовать http://heaters.teplogrev.ru/catalog/50/, которые быстро нагреваются. Кроме того, они не занимают много места. Методическая деятельность в полной мере не исследовалась и не описывалась как самостоятельный вид профессиональной дея­тельности педагога. В педагогической литературе существуют три точки зрения на методическую деятельность. Согласно первой точке зрения, методическая деятельность сво­дится к методической работе, связанной с самообразованием пе­дагога, работой с дидактическими средствами, повышением ква­лификации в предметной области. Вторая — заключается в том, что к методической относят деятельность, связанную с обучени­ем конкретному предмету. В этом случае авторы не рассматривают специфику в методической и обучающей деятельности педагога, а термины «методическая деятельность», «обучающая деятельность» используются как синонимы. Исследователи, которые придерживаются третьей точки зрения, методическую деятельность представляют как совокупность отно­сительно самостоятельных умений с четко выраженной специфи­кой в структуре профессионально-педагогической деятельности. Педагоги-практики осознают специфику и важность методи­ческой деятельности. По значимости она занимает у них третье место вслед за преподаванием предмета и воспитанием. Мы рас­сматриваем методическую деятельность как самостоятельный вид профессионально-педагогической деятельности. При всем много­образии методик обучения, их дифференциации, разноплановос ти содержания обучения различным предметам в самых разных образовательных системах существуют общие теоретические ос­новы выполнения, единая структура этого вида профессиональ­ной деятельности педагога, общие основные процедуры выпол­нения методических разработок. Цель методической деятельности — обслуживание практики обу­чения. Функции методической деятельности: - аналитическая; - проектировочная, связанная с перспективным планировани­
    ем и разработкой содержания обучения, планированием и подго­
    товкой обучающей деятельности; - конструктивная, включающая систему действий, связанных
    с планированием предстоящего занятия (отбором, композицион­
    ным оформлением учебной информации), представление форм
    предъявления учебного материала, ведущих к взаимодействию
    педагога и учащихся в процессе формирования новых знаний и
    профессиональных умений и навыков; -нормативная, способствующая выполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, условий осуществле­ния образовательного процесса в данном типе учебного заведе­ния; - исследовательская. Методическую деятельность педагога нельзя наблюдать непо­средственно. Анализу, наблюдению поддается обучающая деятель­ность педагога. Методическая деятельность, приемы и способы ее осуществления — это сложный мыслительный процесс. Для того чтобы разделить педагогический процесс и его обеспечение: ме­тодическое, материально-техническое или организационное, — необходимо определить отличия в их предмете деятельности. Объектом методической деятельности педагога профессиональ­ной школы является процесс формирования профессиональных знаний, умений и навыков. Предмет методической деятельности составляют различные приемы и методы, способы реализации и регуляции процесса формирования новых знаний и умений с учетом специфики со­держания конкретного предмета. Эта деятельность проявляется опосредованно через методические продукты (результаты), создан­ные в ходе методического проектирования и конструирования. Субъектами методической деятельности являются педагог или коллектив педагогов. Опыт педагога-новатора ассоциируется с конкретным методическим приемом, который сконструирован и удачно включен в собственную методическую систему. Высшими формами представления методического творчества в практике обучения являются его обобщение в различных публикациях, от­крытие собственных школ-семинаров преподавателей, защита научной работы по результатам исследования собственной науч­но-методической системы. Продуктами {результатами) методической деятельности явля­ются: методически переработанный, отобранный учебный мате­риал в различных формах представления информации; алгоритмы решения задач; листы рабочей тетради; приемы, методы обуче­ния; методическое обеспечение учебной дисциплины; учебные программы; обучающие программы и т.д. Продуктами методиче­ской деятельности пользуются учащиеся на уроках. Таким образом, под методической деятельностью следует по­нимать самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять ре­гуляцию обучающей и учебной деятельности по отдельному пред­мету или циклу учебных дисциплин.

    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 5648 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Скачать Современный англо-русский словар...
    ТРИ ГОДА В ДЕРЕВНЕ-ПРИЗРАКЕ
    English Vocabulary in Use - серия учебны...

    Сослагательное II (Subjunctive II) 
    СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 
    Lektion A - Немного о произношении 

    Cтихи на английском языке ( Анна Андреев...
    Рекомендованная литература для обучения ...
    Рекомендованная литература для обучения ...

    Winnie-the Pooh and all, All, All 
    Критерии научности знания. 
    Л.Е. КЕРТМАН ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУР... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz