ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Четверг, 03.07.2025, 08:09

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Виды методической деятельности
    Эту статью мне прислал мой товарищ, который часто бывает на мероприятиях на открытом воздухе и очень ценит, когда организаторы ставят http://www.mkad-service.ru, что очень удобно. В основу определения вида деятельности положено содержание функционального компонента педагогической деятельности. Вид методической деятельности — это устойчивые процедуры осуще­ствления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их развитие и совершенствование. К видам методической деятельно­сти, выполняемым педагогами профессиональной школы, мы относим: - анализ учебно-программной документации, методических
    комплексов; - методический анализ учебного материала; - планирование системы уроков теоретического и практичес­
    кого обучения; - моделирование и конструирование форм предъявления учеб­
    ной информации на уроке; - конструирование деятельности учащихся по формированию
    технических понятий и практических умений; - разработку методики обучения по предмету; - разработку видов и форм контроля профессиональных зна­
    ний, умений и навыков; - управление и оценку деятельности учащихся на уроке; - рефлексию собственной деятельности при подготовке к уро­
    ку и при анализе его результатов. Названные виды методической деятельности, конечно, не охватывают всего многообразия методической практики профес­сионально-педагогических кадров. В процессе методической под­готовки студенты овладевают теми видами, которые обеспечива­ют подготовку педагога к занятиям.
    Освоение методической деятельности проходит через формиро­вание методических умений. Умение — это свойство личности буду­щего педагога выполнять определенные действия в новых условиях на основе ранее приобретенных знаний. В соответствии с предмет­ной сложностью и спецификой работы профессиональной школы методические умения можно классифицировать по нескольким груп­пам. Приведем одну из возможных классификаций. Первая группа методических умений связана с овладени­ем дидактико-методическими основами профессиональной дея­тельности педагога профессиональной школы. Она включает: 1. Умение проводить анализ учебно-программной документа­
    ции по обучению специалиста. 2. Умение подбирать учебную литературу для изучения конк­
    ретной темы. 3. Умение выполнять логико-дидактический анализ содержа­
    ния учебного материала, учебника. 4. Умение проводить методический анализ локального отрезка
    учебной информации. 5. Умение разрабатывать различные формы предъявления учеб­
    ного материала: блок-схемы, алгоритмы решения технических
    задач, опорные конспекты и т.д. 6. Умение располагать учебный материал на доске, оформлять
    решение технических задач. 7. Умение разрабатывать комплексные методические приемы
    теоретического и практического обучения. 8. Умение разрабатывать различные формы определения уров­
    ня сформированности знаний и умений учащихся. 9. Умение разрабатывать различные формы организации учеб­
    ной и учебно-практической деятельности учащихся. 10. Умение проводить анализ уроков теоретического и произ­
    водственного обучения. Вторая группа методических умений учитывает специфи­ку изучения учебного материала. В нее входят: 1. Умение планировать систему уроков по изучаемой теме на
    основе методического анализа. 2. Умение планировать учебную и учебно-производственную
    работу учащихся по профессиональной деятельности. 3. Умение конструировать учебные и практические задачи и отби­
    рать соответствующие учебные действия и практические операции. 4. Умение организовывать деятельность учащихся на уроке и
    управлять ею. 5. Умение применять методы теоретического и производствен­
    ного обучения. 6. Умение анализировать методические разработки.
    Третья группа методических умений синтезирует ранее сформированные умения и предполагает:
    1. Умение применять методические рекомендации, методики и
    технологии обучения на практике. 2. Умение создавать вариативную методику обучения в зависи­
    мости от целей и реальных условий обучения. 3. Умение создавать собственную методическую систему обуче­
    ния и представлять ее в методических рекомендациях. Методические умения могут быть сформированы на опреде­ленных уровнях. Первый уровень сформированности методических уме­ний характеризуется осознанием цели выполнения того или ино­го методического приема, осмыслением его операционного со­става и выполнением по образцу, предложенному в методических рекомендациях. На этом уровне формируются методические уме­ния в процессе изучения учебного предмета «Методика профес­сионального обучения». Второй уровень— применение отдельных методических приемов или их комплексов в ситуациях, связанных с учебным процессом конкретного учебного заведения. Методические уме­ния этого уровня приобретаются будущими педагогами профес­сиональной школы на педагогической практике. Третий уровень характеризуется переносом отдельных ме­тодических приемов, их комплексов и видов методической дея­тельности на новые предметные области. Перенос чаще всего осуществляется на основе осознания целей и использования сфор­мированной ориентировочной основы методической деятельнос­ти и методического творчества. Нетрудно заметить, что этот уро­вень представляет методическая деятельность педагога-практика.
    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 4912 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    СВЕТСКАЯ ХРОНИКА: сын принца Чарльза жен...
    GMAT Exam Success для подготовки к экзам...
    Новый британский премьер не внушает боль...

    School Life 
    Дополнительные придаточные предложения (... 
    А ВОТ И МЫ ЧАСТЬ Y 

    Популярные рассказы на английском языке
    Немецкие глаголы
    Контрольный срез по английскому языку 5 ...

    Мотивы обусловливают определение цели ка... 
    ENGLISH AS A WORLD LANGUAGE COUNTRIES 
    Adams The Hitch Hiker 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2025
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz