ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Воскресенье, 17.11.2019, 19:15

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6375]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    Виды методической деятельности
    Эту статью мне прислал мой товарищ, который часто бывает на мероприятиях на открытом воздухе и очень ценит, когда организаторы ставят http://www.mkad-service.ru, что очень удобно. В основу определения вида деятельности положено содержание функционального компонента педагогической деятельности. Вид методической деятельности — это устойчивые процедуры осуще­ствления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их развитие и совершенствование. К видам методической деятельно­сти, выполняемым педагогами профессиональной школы, мы относим: - анализ учебно-программной документации, методических
    комплексов; - методический анализ учебного материала; - планирование системы уроков теоретического и практичес­
    кого обучения; - моделирование и конструирование форм предъявления учеб­
    ной информации на уроке; - конструирование деятельности учащихся по формированию
    технических понятий и практических умений; - разработку методики обучения по предмету; - разработку видов и форм контроля профессиональных зна­
    ний, умений и навыков; - управление и оценку деятельности учащихся на уроке; - рефлексию собственной деятельности при подготовке к уро­
    ку и при анализе его результатов. Названные виды методической деятельности, конечно, не охватывают всего многообразия методической практики профес­сионально-педагогических кадров. В процессе методической под­готовки студенты овладевают теми видами, которые обеспечива­ют подготовку педагога к занятиям.
    Освоение методической деятельности проходит через формиро­вание методических умений. Умение — это свойство личности буду­щего педагога выполнять определенные действия в новых условиях на основе ранее приобретенных знаний. В соответствии с предмет­ной сложностью и спецификой работы профессиональной школы методические умения можно классифицировать по нескольким груп­пам. Приведем одну из возможных классификаций. Первая группа методических умений связана с овладени­ем дидактико-методическими основами профессиональной дея­тельности педагога профессиональной школы. Она включает: 1. Умение проводить анализ учебно-программной документа­
    ции по обучению специалиста. 2. Умение подбирать учебную литературу для изучения конк­
    ретной темы. 3. Умение выполнять логико-дидактический анализ содержа­
    ния учебного материала, учебника. 4. Умение проводить методический анализ локального отрезка
    учебной информации. 5. Умение разрабатывать различные формы предъявления учеб­
    ного материала: блок-схемы, алгоритмы решения технических
    задач, опорные конспекты и т.д. 6. Умение располагать учебный материал на доске, оформлять
    решение технических задач. 7. Умение разрабатывать комплексные методические приемы
    теоретического и практического обучения. 8. Умение разрабатывать различные формы определения уров­
    ня сформированности знаний и умений учащихся. 9. Умение разрабатывать различные формы организации учеб­
    ной и учебно-практической деятельности учащихся. 10. Умение проводить анализ уроков теоретического и произ­
    водственного обучения. Вторая группа методических умений учитывает специфи­ку изучения учебного материала. В нее входят: 1. Умение планировать систему уроков по изучаемой теме на
    основе методического анализа. 2. Умение планировать учебную и учебно-производственную
    работу учащихся по профессиональной деятельности. 3. Умение конструировать учебные и практические задачи и отби­
    рать соответствующие учебные действия и практические операции. 4. Умение организовывать деятельность учащихся на уроке и
    управлять ею. 5. Умение применять методы теоретического и производствен­
    ного обучения. 6. Умение анализировать методические разработки.
    Третья группа методических умений синтезирует ранее сформированные умения и предполагает:
    1. Умение применять методические рекомендации, методики и
    технологии обучения на практике. 2. Умение создавать вариативную методику обучения в зависи­
    мости от целей и реальных условий обучения. 3. Умение создавать собственную методическую систему обуче­
    ния и представлять ее в методических рекомендациях. Методические умения могут быть сформированы на опреде­ленных уровнях. Первый уровень сформированности методических уме­ний характеризуется осознанием цели выполнения того или ино­го методического приема, осмыслением его операционного со­става и выполнением по образцу, предложенному в методических рекомендациях. На этом уровне формируются методические уме­ния в процессе изучения учебного предмета «Методика профес­сионального обучения». Второй уровень— применение отдельных методических приемов или их комплексов в ситуациях, связанных с учебным процессом конкретного учебного заведения. Методические уме­ния этого уровня приобретаются будущими педагогами профес­сиональной школы на педагогической практике. Третий уровень характеризуется переносом отдельных ме­тодических приемов, их комплексов и видов методической дея­тельности на новые предметные области. Перенос чаще всего осуществляется на основе осознания целей и использования сфор­мированной ориентировочной основы методической деятельнос­ти и методического творчества. Нетрудно заметить, что этот уро­вень представляет методическая деятельность педагога-практика.
    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (17.02.2010)
    Просмотров: 3543 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    Примеры эссе на английском языке для под...
    Рейтинг ВУЗов России на 2012 год
    Вы все еще не знаете, что такое Guy Fawk...

    Mark Twain 
    Holidays 
    Путешествия. 

    Контрольные по английскому языку №1
    Cтихи на английском языке ( Анна Андреев...
    Учитель английского языка!

    Профессиональный (научный) тип организац... 
    Влахов С., Флорин С. Непереводимое в пер... 
    Л.Е. КЕРТМАН ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ И КУЛЬТУР... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2019
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта