ГЛАВНАЯ страница | Регистрация | Вход| RSS Среда, 24.04.2024, 05:57

Удобное меню
  • ТЕСТЫ
  • В помощь учителям
  • В помощь изучающим
  • Родителям
  • Скачать
  • Развлечения
  • Нашим ученикам
  • ЕГЭ-2010-2011
  • Teachers' Cafe
  • Info
    Поиск
    Категории раздела
    Интересно каждому [6374]
    Информация
    фотообзоры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интересно каждому » Интересно каждому

    ЗАКОНЫ ВЛАСТИ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ

    Политическая деятельность существует в тесном контакте с рекламной деятельностью, где последняя во многом определяет эффективность первой. Взаимодействие этих областей общественных практик проявляется в политическом маркетинге, который представляет собой попытку «применить на политическом рынке приемы и практику маркетинга» [Гуревич 2005: 169]. В свою очередь рекламный дискурс также может руководствоваться приемами, характеризующими политический дискурс. Законы власти, сформулированные Робертом Грином в своей книге «48 законов власти и обольщения», представляют собой правила поведения и коммуникации в политической сфере, целью которой является получение и удержание власти, но многие из этих законов с успехом применяются и в рекламном дискурсе.

    1.    «Никогда не затмевай господина». «Господином» в данном случае является товар. В рекламной коммуникации этот закон проявляется в максиме «неповторимой привлекательности» [Лазарева 2003: 115], заключающейся в стремлении показать товар с лучшей стороны.

    2.    «Скрывай свои намерения». В рекламной коммуникации данный закон действует как манипулятивная тактика «подмена целей» [Попова 2005: 18]. Цель любой рекламы – продать товар, однако в рекламном дискурсе акцент всегда ставится на выгоду адресата. Создается иллюзия, что целью рекламодателей является не собственная выгода, а благополучие потребителя.

    3.    «Всегда говори меньше, чем кажется». Многие рекламные тексты сообщают минимум фактической информации, используя эмоциональную аргументацию, где апелляция осуществляется к эмоциям и чувствам адресата, а не к разуму и логике, что происходит при использовании рационального типа аргументации.

    4.    «Очень многое зависит от репутации – береги ее любой ценой». Роберт Грин утверждает, что репутация должна базироваться на каком-либо одном выдающемся качестве. В рекламной коммуникации данный закон трансформируется в имидж определенной марки товара. Например, марка Mercedes-Benz имеет репутацию надежности и эксклюзивности, а бренд McDonald's – репутацию быстроты в обслуживании.

    5.    «Завоевывай внимание любой ценой». Этот закон является одним из основных правил составления рекламных текстов и создания роликов, реализуясь в наиболее распространенной формуле психологического воздействия рекламы на потребителя – AIDA, где первым элементом является Attention – Внимание.

    6.    «Старайся, чтобы люди зависели от тебя». Реклама активно формирует зависимость личности от процесса потребления: «потребление освобождается от его привычного значения как «процесса удовлетворения потребностей», наоборот – сам процесс производства и потребления активно формирует потребности» [Костина 2006: 214]. Этот закон тесно связан со следующим:

    7.    «Играй на нуждах людей, создавая армию фанатичных приверженцев»: «Люди испытывают сильнейшее желание во что-нибудь верить. Станьте объектом такого желания, дав им основание, новую веру, которой они смогут следовать» [Грин 2005: 45]. Данный закон характеризует рекламу как элемент массовой культуры, целью которой является создать культ потребления – престижное потребление (Гуревич 2005, Терин 2002), когда у индивидуума формируется культ бренда, а потребление становится смыслом жизни.

    8.    «Контролируй все варианты, пусть другие играют картами, которые сдаешь ты». В политике выбор часто совершается между однопорядковыми вариантами. Данное утверждение также верно и для рекламы: при кажущемся внешнем разнообразии выборов личности они в конечном итоге сводятся к нескольким социально одобряемым моделям потребления [Костина 2006: 33-34].

    Перечень законов власти, находящих свое применение в рекламном дискурсе, может быть продолжен, однако становится очевидным, что политика и реклама обнаруживают достаточное сходство, являясь разновидностями властного дискурса.
    Категория: Интересно каждому | Добавил: Admin (03.06.2010)
    Просмотров: 1783 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Дополнительный материал для Вас от сайта englishschool12.ru

    В защиту Брэдли Мэннинга
    Words You Should Know
    обучающая программа переводчик Lex

    How do I Learn English 
    Скачать ГИА 2010. Русский язык. 9кл 
    8-9 КЛАССЫ 

    Популярные рассказы на английском языке
    Тексты на немецком языке
    Рекомендованная литература для обучения ...

    J.R.R.Tolkien, Fellowship of the Ring 
    Ilf_Little 
    «Моя прекрасная Родина - Южный Урал. Пут... 

    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Welcome
    Меню сайта
    Info
    Видео
    englishschool12.ru
    Info

    Сайт создан для образовательных целей
    АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА © 2024
    support@englishschool12.ru

    +12
    Все права защищены
    Копирование материалов возможно только при разрешении администратора сайта
    Сайт управляется системой uCoz